19.10.2021
ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРОПУСКОВ
СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
В числе наиболее актуальных проблем
современного общества является безнадзорность детей и правонарушения среди
несовершеннолетних. В ней отражаются все плюсы и минусы общественного и государственного
развития. Безработица, распространение алкоголизма и наркомании усложнили
работу школы в данном направлении. Можно сказать, что школа – это последний щит
по защите наших детей от тлетворного влияния улицы.
Основные причины происхождения детской
безнадзорности:
1.
Материальное
неблагополучие:
низкий доход членов семьи
потеря кормильца
безработица члена (членов) семьи
неполная семья
многодетная семья
2.
Семейное
социальное неблагополучие:
пренебрежение родителей обязанностями по
осуществлению контроля, воспитания, обучения и содержания детей
длительное отсутствие (изоляция) одного
или обоих родителей (развод, болезнь, командировка)
семейные конфликты
3.
Склонность
к асоциальному образу жизни, бродяжничеству, психические отклонения, отставание
в развитии, агрессия, необучаемость.
Основные мероприятия в рамках
профилактической работы проводятся по следующим направлениям:
1. Профилактика табакокурения, алкоголизма,
наркомании, употребления ПАВ.
2.Профилактика правонарушений,
безнадзорности, беспризорности среди школьников.
3. Профилактика суицидальных попыток.
4. Профилактика дорожно-транспортных
происшествий с участием н\летних и детского дорожно-транспортного травматизма.
Профилактическая деятельность
образовательного учреждения осуществляется силами
социально-психологической службой совместно с педагогами и с привлечением
родительской общественности.
·
Усиление
совместной работы со службами системы профилактики, а так же всеми
общественными организациями, заинтересованными в решении проблемы воспитания
подрастающего поколения.
В рамках реализации программы
«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» особое
внимание уделяется занятости обучающихся во внеурочное время. В первую очередь
во внеурочную деятельность вовлекаются дети из неполных, малообеспеченных,
многодетных семей.
В летний период ежегодно направляются в
оздоровительные лагеря, где школьники получают сбалансированное питание,
активно участвуют в различных мероприятиях
и акциях, развивают свой творческий
потенциал. Всё это способствует формированию у подростков положительных
стремлений, активной жизненной позиции, здорового образа жизни, умений
правильно распределять своё время.
В образовательном учреждении
осуществляется строгий контроль за посещением обучающимися учебных занятий.
Ежедневно дежурный учитель отмечает отсутствующих, классные руководители
выясняют причину отсутствия и следят за предоставлением оправдательных
документов (справок, заявлений родителей). Таким образом,
обучающиеся школы пропускают учебные занятия только по уважительным
причинам.
Кризисные явления в обществе в условиях
существующей нестабильности увеличивают число детей и подростков, попадающих в
трудные жизненные ситуации. Среди причин можно отметить ухудшение условий жизни
семьи, низкий материальный уровень, падение нравственных устоев. С целью
осуществления контроля над условиями жизни ребёнка в семье один раз в
четверть соцпедагоги обследуют семьи обучающихся класса, составляют
акты обследования, которые подписываются родителями. В результате проводимой
работы выявлено, что не все обучающиеся проживают в благополучных
семьях.
С целью предупреждения правонарушений,
бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения обучающихся, правового
просвещения участников образовательного учреждения в школе проводятся следующие
мероприятия:
·
встречи
с работниками правоохранительных органов;
·
классные
часы по правовому воспитанию: «Подросток и закон», «Как не стать жертвой
преступления», «Виды правовой ответственности несовершеннолетних», «Разрешение
конфликтов без насилия», «Как противостоять влиянию подростковых
антиобщественных группировок», «Уголовная ответственность
несовершеннолетних», «Понятие о юридической ответственности за совершение
преступлений и её возникновении», «Какая ответственность бывает при
создании травмоопасной ситуации»;
·
просмотр
видеороликов «Горькая правда о пиве», «Смерть от курения», «10 причин, по
которым не стоит пробовать наркотики»;
·
анкетирование
обучающихся «Жестокое обращение с детьми и подростками в семье». (По данным
анкетирования фактов жестокого обращения с детьми и подростками не выявлено);
·
индивидуальные
профилактические беседы с обучающимися по темам: «Правила поведения в школе»,
«Соблюдение режима дня школьника».
В этом учебном году на внутришкольном
учёте состоят 17 человек. С этими детьми и их родителями проводится постоянная
коррекционная работа: индивидуальные беседы, консультирование, анкетирование,
посещение на дому, приглашение на заседание Совета профилактики.
Ежегодно родители обучающихся получают
уведомления о том, что они несут административную ответственность за нахождение
их детей без сопровождения взрослых после 22 часов. Педагогический
коллектив школы продолжает целенаправленную профилактическую работу
как с обучающимися, так и с их родителями.
Заключение.
Для оказания социально- педагогической
помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо
проблемы в обучении, необходимы следующие мероприятия:
1.
Ликвидация
пробелов в знаниях учащихся является
важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения.
Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и родителей
позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем
проведения индивидуальной работы с такими учащимися, организовать помощь
педагогом-предметником и успевающими учениками.
2. Борьба с прогулами занятий является вторым важным звеном в
воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику
правонарушений.
Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий,
если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности,
которое подтолкнет его на повторные отсутствия. Устанавливается
контроль со стороны родителей и педагогов за поведением «прогульщика».
Когда прогулы носят систематический характер, школа подключает работников
полиции и Комиссии по делам несовершеннолетних, принимает меры к
родителям, которые не обеспечивают контроль обучения и воспитания ребенка.
Своевременное принятие мер и обсуждение на заседаниях Комиссии, в подавляющем
большинстве случаев дает положительные результаты.
3. Выявление семей,
находящихся в социально-опасном положении. Семья, находящаяся в
социально-опасном положении, – семья, имеющая детей, находящихся в
социально-опасном положении, а также семья, где родители или законные
представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их
воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их
поведение.
4. Обеспечение организации
общедоступных спортивных секций и привлечение к участию в них
несовершеннолетних.
5. Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся во
внеурочную работу, в волонтерское движение, занятия спортом- одно из важнейших
направлений, способствующее формированию законопослушного поведения.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.10.2021
Дата обновления: 19.10.2021
Дата публикации: 19.10.2021