ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРОПУСКОВ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.

19.10.2021

ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРОПУСКОВ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.

 

В числе наиболее актуальных проблем современного общества является безнадзорность детей и правонарушения среди несовершеннолетних. В ней отражаются все плюсы и минусы общественного и государственного развития. Безработица, распространение алкоголизма и наркомании усложнили работу школы в данном направлении. Можно сказать, что школа – это последний щит по защите наших детей от тлетворного влияния улицы.

Основные причины происхождения детской безнадзорности:

1.    Материальное неблагополучие:

низкий доход членов семьи

потеря кормильца

безработица члена (членов) семьи

неполная семья

многодетная семья

2.    Семейное социальное неблагополучие:

пренебрежение родителей обязанностями по осуществлению контроля, воспитания, обучения и содержания детей

длительное отсутствие (изоляция) одного или обоих родителей (развод, болезнь, командировка)

семейные конфликты

3.    Склонность к асоциальному образу жизни, бродяжничеству, психические отклонения, отставание в развитии, агрессия, необучаемость.

 

Основные мероприятия в рамках профилактической работы проводятся по следующим направлениям:

1. Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании, употребления ПАВ.

2.Профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности среди школьников.

3. Профилактика суицидальных попыток.

4. Профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием н\летних и детского дорожно-транспортного травматизма.

Профилактическая деятельность образовательного учреждения осуществляется  силами социально-психологической службой совместно с педагогами и с привлечением родительской общественности.

·         Усиление  совместной работы со службами системы профилактики, а так же всеми общественными организациями, заинтересованными в решении проблемы воспитания подрастающего поколения. 

 

В рамках реализации программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» особое внимание уделяется занятости обучающихся во внеурочное время. В первую очередь во внеурочную деятельность вовлекаются дети из неполных, малообеспеченных, многодетных семей.Хочу такой сайт

В летний период ежегодно направляются в оздоровительные лагеря, где школьники получают сбалансированное питание, активно участвуют в различных мероприятиях



и акциях, развивают свой творческий потенциал. Всё это способствует формированию у подростков положительных стремлений, активной жизненной позиции, здорового образа жизни, умений правильно распределять своё время.

В образовательном учреждении осуществляется строгий контроль за посещением обучающимися учебных занятий. Ежедневно дежурный учитель отмечает отсутствующих, классные руководители выясняют причину отсутствия и следят за предоставлением оправдательных документов (справок, заявлений родителей). Таким образом, обучающиеся школы пропускают учебные занятия только по уважительным причинам.

Кризисные явления в обществе в условиях существующей нестабильности увеличивают число детей и подростков, попадающих в трудные жизненные ситуации. Среди причин можно отметить ухудшение условий жизни семьи,  низкий материальный уровень, падение нравственных устоев. С целью осуществления контроля над условиями жизни ребёнка в семье один раз в четверть соцпедагоги обследуют семьи обучающихся класса, составляют акты обследования, которые подписываются родителями. В результате проводимой работы выявлено, что не все обучающиеся проживают в благополучных семьях.

С целью предупреждения правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения обучающихся, правового просвещения участников образовательного учреждения в школе проводятся следующие мероприятия:

·         встречи с работниками правоохранительных органов;

·         классные часы по правовому воспитанию: «Подросток и закон», «Как не стать жертвой преступления», «Виды правовой ответственности несовершеннолетних», «Разрешение конфликтов  без насилия», «Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок», «Уголовная ответственность несовершеннолетних»,  «Понятие о юридической ответственности за совершение преступлений и её возникновении»,  «Какая ответственность бывает при создании травмоопасной ситуации»;

·         просмотр видеороликов «Горькая правда о пиве», «Смерть от курения», «10 причин, по которым не стоит пробовать наркотики»;

·         анкетирование обучающихся «Жестокое обращение с детьми и подростками в семье». (По данным анкетирования фактов жестокого обращения с детьми и подростками не выявлено);

·         индивидуальные профилактические беседы с обучающимися по темам: «Правила поведения в школе», «Соблюдение режима дня школьника».

В этом учебном году на внутришкольном учёте состоят 17 человек. С этими детьми и их родителями проводится постоянная коррекционная работа: индивидуальные беседы, консультирование, анкетирование, посещение на дому, приглашение на заседание Совета профилактики.

Ежегодно родители обучающихся получают уведомления о том, что они несут административную ответственность за нахождение их детей без сопровождения взрослых после 22 часов. Педагогический коллектив школы продолжает целенаправленную профилактическую работу как с обучающимися, так и с их родителями.

Заключение.

Для оказания социально- педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении, необходимы следующие мероприятия:

1.    Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения. Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и родителей позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими учащимися, организовать помощь педагогом-предметником и успевающими учениками.
2. Борьба с прогулами занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.
Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные отсутствия.   Устанавливается контроль со стороны родителей и педагогов за поведением «прогульщика».
Когда прогулы носят систематический характер, школа подключает  работников полиции и Комиссии по делам несовершеннолетних, принимает  меры  к родителям, которые не обеспечивают контроль обучения и воспитания ребенка. Своевременное принятие мер и обсуждение на заседаниях Комиссии, в подавляющем большинстве случаев дает положительные результаты.

 

3.   Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении. Семья, находящаяся в социально-опасном положении, – семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение.

 

4.   Обеспечение организации общедоступных спортивных секций и привлечение к участию в них несовершеннолетних.

5. Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся во внеурочную работу, в волонтерское движение, занятия спортом- одно из важнейших направлений, способствующее формированию законопослушного поведения.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 19.10.2021

Дата обновления: 19.10.2021

Дата публикации: 19.10.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».