Рабочая программа по обществознанию , 7 классиндивидуальное обучение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №7 г.Усть-Джегуты»

Адаптированная
рабочая программа_________
по обществознанию
для учащихся 7 б класса
Тамбиева Динислама и Тамбиевой Мадины

Разработана Аппаевой Индирой Хамитовной,
учитель истории обществознания.
высшая категория

Срок реализации- 2022-2023 учебный год

2022г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7

КЛАСС Д КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ - 17 ( 0,5ЧАС В НЕДЕЛЮ)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Федерального
закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года,
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. №1897,
Примерных программ основного общего образования по обществознанию 5 – 9 классы, на
основе рабочей программы Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова
5-9 классы (М., «Просвещение» 2014 г.), Адаптированной основная образовательная
программа основного общего образования 2018-2023 гг. МБОУ СОШ № 16 с. Георгиевской.
Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из
рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов
реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс
интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые,
этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную
систему, рассчитанную на учащихся младшего подросткового возраста. Он содержит
обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе,
необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в
окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и
обязанностей.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного
стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана
на 35 учебных часов (1 час в неделю).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического
комплекта:
1. Обществознание. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов
[и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад.
образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2017.
2. О.А.Котова, Т.Е. Лискова Обществознание рабочая тетрадь 7 класс учебное пособие
для общеобразовательных учреждений – М. : Просвещение,
2015.
3. Обществознание. 7 класс : поурочные разработки к учебнику Л. Н. Боголюбова :
пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Городецкая Н.И., Иванова Л. Ф.,
Лискова Т.Е. – М. : Просвещение, 2014.
Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом целей и задач
изучения обществознания в основной школе, её места в системе школьного образования,
возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 7 Д класса,
особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на
изучение предмета.
Программа составлена с учётом специфики обучающихся 7 Д класса с ОВЗ ЗПР. Для
данной категории обучающихся характерны:
1.
Незрелость эмоционально-волевой сферы:
2.
Сниженный уровень познавательной деятельности;
3.
Недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых
знаний и предметных понятий;
4.
Отсутствие у большинства обучающихся словесно-логической памяти;
5.
Совершенность мыслительных операций: мышление, память, внимание,
восприятие;

6.

7.

Отсутствие умения самостоятельно сравнивать, обобщать,
классифицировать новый учебный материал без специальной
педагогической поддержки;
Трудности при составлении письменных ответов. У многих обучающихся
недостаточно развиты навыки чтения, образно-эмоциональная речевая
деятельность.

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом реализации коррекционных
целей урока наряду с образовательными, развивающими и воспитательными.
Программа по обществознанию для учащихся с ОВЗ VII вида предусматривает овладение
знаниями в объеме базовой программы обязательного учебного курса по обществознанию,
единого для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Организация коррекционно-развивающего образовательного процесса
Коррекционно-развивающий образовательный процесс
регламентируется
Типовым базисным планом
образовательного учреждения, утвержденным
программами Министерства образования Российской Федерации, программами для
массовых классов.
Обучение для детей с ОВЗ обучающихся в классах организуется по учебникам массовых
общеобразовательных классов.
Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется учителем на всех
уроках и должно обеспечить усвоение учебного материала в соответствии с
государственным образовательным стандартом.
Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются:
-активизация познавательной деятельности учащихся;
- повышение уровня их умственного развития;
- нормализация учебной деятельности;
-коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
-социально-трудовая адаптация.
Среди коррекционных задач особо выделяются и следующие:
- развивать познавательную активность детей (достигается реализацией принципа
доступности учебного материала, обеспечением «эффекта новизны» при решении
учебных задач);
- развивать общеинтеллектуальные умения: приемы анализа, сравнения, обобщения,
навыки группировки и классификации;
- осуществлять нормализацию учебной деятельности, воспитывать навыки
самоконтроля, самооценки;
- развивать словарь, устную монологическую речь детей в единстве с обогащением
ребенка знаниями и представлениями об окружающей действительности;
- осуществлять психокоррекцию поведения ребенка;
- проводить социальную профилактику, формировать навыки общения, правильного
поведения.
Цели и задачи курса, решаемые при реализации данной рабочей программы,
соответствуют Примерной программе основного общего образования по обществознанию
5 – 9 классы:
1 .Развитие личности, её духовно-нравственной, политической, правовой культуры,
экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении

закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации.
2. Воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, уважения к
социальным нормам.
3. Сформировать опыт применения полученных знаний и умений для решения
типичных задач в области социальных отношений, межличностных
отношений, отношений между людьми разных национальностей и верований;
для соотнесения своих действий с действиями других людей и с нормами
поведения, признанными обществом.
4. Формировать ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви
и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и
согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного
единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур;
убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании
своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.
5. Мотивировать на посильное и созидательное участие в жизни общества.
6. Воспитывать заинтересованность не только в личном успехе, но и в
благополучии и процветании своей страны;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Сформированность следующих учебных умений и навыков:
• умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от
постановки цели до получения и оценки результата);
• умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных
позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и
возможных перспектив;
• способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные
способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных
социальных ролей, свойственных подросткам;
• овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,
дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с
использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной
практике:
Сформировать:
• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях
общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение
объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного
выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей
дееспособности;
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в
мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии
общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их
роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы

•
•

•
•
•

•

•

и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на
необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной
повседневной жизни;
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и
гражданственность;
знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека,
основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм,
регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с
другими видами деятельности;
знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение
использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки
необходимой социальной информации;
понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее
осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты,
аргументы, оценочные суждения;
понимание значения коммуникации в межличностном общении;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ( КУРСА)
Вводный урок.-1
Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе - 6 ч.
Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные нравы,
традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры.
Права и свободы человека и гражданина в Росси, их гарантии. Конституционные
обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека
и гражданина. Права ребенка и их защита. Защита прав и интересов детей
оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса
несовершеннолетних.
Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и
справедливость.
Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба.
Важность подготовки к исполнению воинского долга.
Дисциплина - необходимое условие существования общества и человека.
Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина.
Дисциплина, воля и самовоспитание. Ответственность за нарушение законов. Знать
закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение.
Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.
Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебные органы Российской
Федерации. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношение органов
государственной власти и граждан.
Глава 2. Человек в экономических отношениях - 6 ч.
Экономика и её основные участники. Натуральное и товарное хозяйство.
Потребители, производители.
Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный
труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование
труда. Взаимосвязь количества и качества труда.
Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на
производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые
технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить.
Выручка и прибыль производителя. Виды бизнеса. Роль предпринимательства в
развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской
деятельности. Этика предринимателя.
Обмен . Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена.
Торговля и её формы. Реклама в современной экономике. Деньги. Исторические
формы эквивалента стоимости. Основные виды денег.
Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство.
Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные
расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное
потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые
гражданам.
Глава 3.Человек и природа - 5 ч.
Человек - часть природы. Значение природных ресурсов как основы жизни и
деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды. Охрана
природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила
экологической морали. Законы Российской Федерации направленные на охрану

окружающей среды. Участие граждан в природоохранной деятельности
Формы контроля усвоения курса:
1) контрольные работы
3) тесты
2) ответы на вопросы
4) презентации

Календарно -тематический план по обществознанию 7 класс
№
п-п

Тема урока

1.

Вводный. Что значит жить по
правилам.
Права и обязанности граждан

1

1

4.

Почему важно соблюдать
законы
Защита Отечества

5.

Для чего нужна дисциплина

1

6.

Виновен –
Отвечай
Кто стоит на страже закона.

1

Экономика и её роль в жизни
общества.
Мастерство работника

1

10.

Производство: затраты,
выручка, прибыль

1

11.

Виды бизнеса

1

12.

Обмен, торговля, реклама.

1

13.

1

14.

Практикум по теме «Человек в
экономических отношениях»
Деньги и их функции

15.

Экономика семьи

1

16.

Воздействие человека на
природу
Итоговое повторение
курса
«Обществознание »

1

2.
3.

7.
8.
9.

17.

Кол-во
часов

1

1

1

1

1

1

Дата
План

Факт


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».