рабочая программа по обществознанию , 9 класс индивидуальное обучение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №7 г.Усть-Джегуты»

АОП ООО для обучающихся с УО
разработанный с ориентировкой на вариант _______
по обществознанию
(индивидуальное обучение на дому,
с частичным посещением школы ,№_____)
для Аджиева Динислама ,
ученика 9 а класса

Разработана Аппаевой Индирой Хамитовной,
учитель истории обществознания.
высшая категория

Срок реализации- 2022-2023 учебный год

2022 г

Пояснительная записка
Адаптированная
рабочая
программа
по
учебному
предмету
«Обществознание» является частью Адаптированной образовательной программы
основного общего образования обучающихся с ОВЗ разработана для обучающегося
9 класса на основании заключения ПМПК от ………….. (ЗПР).
Цель изучения учебного предмета: развитие личности в ответственный период
социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов,
критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе
экономической и правовой) информации и определения собственной позиции;
нравственной и правовой культур, экономического образа мышления, способности
к самоопределению и самореализации.
Предмет «Обществознание» относится к обязательной части индивидуального
учебного плана Аджиева Динислама, обучающегося интегрировано. Количество
часов в неделю в 9 классе по учебному плану – 0,5ч, на изучение курса отводится
17 ч (34 учебные недели).
Рабочая программа «Обществознание» разработана на основе авторской
программы: Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников
под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы, М., Просвещение, 2014.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения предмета «Обществознание»:
• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и
процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и )уважения к
Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия;
отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного
единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур;
убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании
своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты освоения предмета «Обществознание»:
• умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от
постановки цели до получения и оценки результата);
• умение объяснять явления и процессы социальной действительности с
научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся
реалий и возможных перспектив;
• способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать
адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых
основных социальных ролей, свойственных подросткам;
• овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,
дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с
использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной

практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных
критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках
различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу,
из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор злаковых систем адекватно
познавательной и коммуникативной ситуации;
6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с
учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного
поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и
правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни,
формулирование своей точки зрения.
9) получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ средствами,
поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете,
научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио- и видеофрагментов, готовить
и проводить презентации в поддержку собственных сообщений.
Предметные результаты освоения предмета «Обществознание»:
• формирование у обучающихся личностных представлений об основах
российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности,
социальной
ответственности,
правового
самосознания,
толерантности,
приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных
теорий общественного развития;
• приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и
умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни,
для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных
возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между
людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных
групп;
• формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и
поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения,
установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в
необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами,
умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей
дееспособности;
• освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление;
развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать
обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
• развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к
изучению общественных дисциплин.

Содержание учебного предмета «Обществознание»
(17 ч)
Введение
Вводный урок. Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в
новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома.
Политика
Политика и власть. Политика и власть. Роль политики в жизни общества.
Основные направления политики.
Государство. Государство, его отличительные признаки. Государственный
суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.
Политические режимы. Политический режим. Демократия и тоталитаризм.
Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.
Правовое государство. Правовое государство. Разделение властей. Условия
становления правового государства в РФ.
Гражданское общество и государство. Гражданское общество. Местное
самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.
Участие граждан в политической жизни. Участие граждан в политической
жизни. Гражданская активность. Участие в выборах. Отличительные черты
выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность
политического экстремизма.
Политические партии и движения. Политические партии и движения, их
роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие
партий в выборах.
Практикум по теме «Политика».
Право
Роль права в жизни общества и государства. Право, его роль в жизни
человека, общества, государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт.
Виды нормативных актов. Система законодательства.
Правоотношения и субъекты права. Сущность и особенности
правоотношений, различия и возможности осуществления действий участников
правоотношений,
мера
дозволенного,
субъекты
правоотношений,
правоспособность и дееспособность, физические и юридические лица,
юридические действия, правомерные и противоправные юридические действия,
события.
Правонарушения
и
юридическая
ответственность.
Понятие
правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятия и виды юридической
ответственности. Презумпция невиновности.
Правоохранительные органы. Правоохранительные органы РФ. Судебная
система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя.
Этапы развития Конституции. Закон высшей юридической силы. Главные задачи
Конституции. Конституционный строй. Основы государства. Основы статуса
человека и гражданина. Основные принципы конституционного строя.
Права и свободы человека и гражданина. Понятие прав, свобод и
обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие
международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод
человека и гражданина в РФ.
Гражданские
правоотношения.
Сущность
гражданского
права.
Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров. Гражданская
дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителя.
Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудовые правоотношения.
Трудовой кодекс РФ. Право на труд. Трудовые правоотношения. Права,
обязанности и взаимная ответственность работника и работодателя. Особенности
положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.
Семейные правоотношения. Семейные правоотношения. Семейный кодекс
РФ. Сущность и особенность семейных правоотношений. Правоотношения
супругов. Правоотношения родителей и детей.
Административные
правоотношения.
Административные
правоотношения. Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Административные правонарушения. Виды административных наказаний.
Уголовно-правовые отношения. Основные понятия и институты
уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны.
Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Социальные права. Социальная политика государства. Право на жилище.
Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона.
Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов.
Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв
вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооружённых конфликтов.
Защита гражданского населения в период вооружённых конфликтов.
Правовое
регулирование
отношений
в
сфере
образования.
Законодательство в сфере образования. Получение образования — и право, и
обязанность.
Практикум по теме «Право».

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету
«Обществознание» 9 класс
№

1.

Введение. Государство

Колич
ество
часов
1

2.

Политические режимы

1

3.

Правовое государство

1

4.

Гражданское общество и государство

1

5.

Политические партии и движения

1

6.

8.

Право, его роль в жизни общества
государства.
Правоотношения и
юридическая ответственность
Конституция Российской Федерации.

9.

Права и свободы человека и гражданина

7.

Тема урока

и

1
1
1
1

10. Гражданские правоотношения

1

11. Право на труд. Трудовые правоотношения.

1

12. Семейные правоотношения

1

13. Административные правоотношения

1

14. Уголовно – правовые отношения

1

Дата
План

Факт

15. Социальные права

1

16. Правовое регулирование отношений в сфере
образования
17. Контрольная работа. Тема: «Право»

1
1

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
- «Обществознание» 9 класс, под ред. Л.Н. Боголюбова, М, Просвещение, 2016 г.
Учебно-лабораторное оборудование:
- Проектор
- Интерактивная доска


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».