Рабочая программа учителей начальных классов Батчаевой М.Р и катчиевой К. М по математике1 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 7 г.Усть-Джегуты»

Рабочая программа
по математике
для 1 а, б класса
Срок реализации – 2022-2023 учебный год
Разработана учителями: Батчаевой М.Р., Катчиевой К.М.

2022 год

Учебно-тематическое планирование по математике
Класс: 1а, б
Учитель: Батчаева Марина Рамазановна, Катчиева Кезбау Магометовна
Количество часов :
Всего 132 часа;
В неделю : 4 часа
Плановых контрольных уроков -1
Тестов ;
Административных контрольных уроков
Планирование составлено на основе программы «Школа России»

Учебник:
Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 частях Москва
«Просвещение»,2013г.
Дополнительная литература:
Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч. Моро М.И., Волкова С.И. Москва «Просвещение»2014г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» составлена в соответствии со следующими основными федеральными
нормативными документами:
1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего
образования);
3. Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
4. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС начального общего
образования);
5. Приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 №64100);
6. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее-СП 2.4.3648-20);
7. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.23685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (далее-СанПин 1.23685-21);
8. Примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
9. Примерной программы воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 02.06.2020 г. № 2/20)
10. Инструктивно-методическим письмом Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики «О
формировании учебных планов образовательных организаций КЧР, реализующих основные общеобразовательные программы,
на 2021-2022 учебный год» № 4405 от 03.08.2021г.
11. Приказ Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня

учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Примерная рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на
основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также
Примерной программы воспитания.
Программа по учебному предмету «Математика» (предметная область «Математика и информатика») включает
пояснительную записку, содержание учебного предмета «Математика» для 1—4 классов начальной школы, распределённое по
годам обучения, планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» на уровне начального общего
образования и тематическое планирование изучения курса.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок
к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания,
планируемым результатам и тематическому планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом
классе начальной школы.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные
достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам (темам) содержания обучения
каждого класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения, и характеристика видов деятельности, которые
целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы (раздела). Представлены также способы
организации дифференцированного обучения.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им
знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение
математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
1. Обеспечение личностного развития обучающихся, включая становление их российской идентичности, формирование
представлений о месте Российской Федерации в мире, её исторической роли, культурном и технологическом развитии.
2. Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование
арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи

средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
3. Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется
наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и
применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно- неравно», «порядок»), смысла
арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
4. Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной
деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,
различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для
упорядочения, вариантов и др.).
5. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших
качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи,
ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в
повседневной жизни.
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни —
возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени
и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию,
что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том
числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов
(количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм
представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и
письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение,
называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся
показателями сформированной функциональной грамотности младшего школь ника и предпосылкой успешного дальнейшего
обучения в основном звене школы.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. Из них: в 1
классе — 132 часа, во 2 к л а с с е — 1 3 6 ч а с о в , 3 к л а с с е — 1 3 6 ч а с о в , 4 классе — 136 часов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» НА
УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Младший школьник достигает планируемых результатов обучения в соответствии со своими возможностями и
способностями. На его успешность оказывают влияние темп деятельности ребёнка, скорость психического созревания,
особенности формирования учебной деятельности (способность к целеполаганию, готовность планировать свою работу,
самоконтроль и т. д.).
Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую
очередь, предметные достижения обучающегося.
Также они включают отдельные результаты в области становления личностных и метапредметных действий и умений,
которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения. Тем самым подчёркивается, что становление личностных
новообразований и универсальных учебных действий осуществляется средствами математического содержания курса.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Гражданско-патриотическое воспитание:
—
становление ценностного отношения к своей Родине — России;
—
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
—
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
—
уважение к своему и другим народам;
—
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве
человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
—
признание индивидуальности каждого человека;
—
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
—
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетическое воспитание:
—
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов;
—
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
—
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том
числеинформационной);

—

бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:
—
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к
результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
—
бережное отношение к природе;
—
неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценность научного познания:
—
первоначальные представления о научной картине мира;
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные
1)
базовые логические действия:
—
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
—
объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
—
определять существенный признак для классификации,классифицировать предложенные объекты;
—
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе
предложенного педагогическим работником алгоритма;
—
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного
алгоритма;
—
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или
знакомых по опыту, делать выводы;
2)
базовые исследовательские действия:
—
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных
педагогическим работником вопросов;
—
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
—
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта

изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
—
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения
(опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
—
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных
ситуациях;
3)
работа с информацией:
—
выбирать источник получения информации;
—
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
—
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного
педагогическим работником способа её проверки;
—
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершенно
летних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
—
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной
задачей;
—
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Коммуникативные
1)
общение:
—
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в
знакомой среде;
—
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
—
признавать возможность существования разных точек зрения;
—
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
—
строить речевое высказывание в соответствии с поставлен ной задачей;
—
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
—
готовить небольшие публичные выступления;
—
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2)
совместная деятельность:
—
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в
стандартной (типовой) ситуации на основе предложенногоформата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
—
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
—
ответственно выполнять свою часть работы;
—
оценивать свой вклад в общий результат;
—
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
—

Регулятивные
1)
самоорганизация:
—
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата
—
выстраивать последовательность выбранных действий;
2)
самоконтроль:
—
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 класс
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
—
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0до 20;
—
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
—
находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
—
выполнять арифметические действия сложение и вычитание в пределах 20;
—
называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое,
разность);
—
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос),
записывать решение (в виде арифметического действия) и ответ;
—
сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
—
знать и использовать единицы длины: сантиметр, дециметр и соотношение между ними; измерять длину отрезка;
—
измерять длину отрезка с помощью линейки, сравнивать длины на основе измерения;
—
различать число и цифру, текст и текстовую задачу;

распознавать геометрические фигуры: куб, шар; круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), прямую, отрезок, точку;
—
изображать с помощью линейки геометрические фигуры: отрезок, прямую, треугольник, прямоугольник (квадрат),
многоугольник;
—
устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, сверху/снизу, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
распознавать объект и его отражение;
на нелинованной бумаге изображать от руки и с помощью инструментов треугольник, многоугольник, круг;
—
на клетчатой бумаге копировать изображения, составленные из точек и отрезков;
—
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) элементарные логические высказывания;
—
группировать (классифицировать) объекты по заданному признаку или самостоятельно установленному признаку;
находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
—
различать строки и столбцы таблицы, читать таблицы (из двух-трёх столбцов), вносить одно-два данных в таблицу,
извлекать одно или несколько данных из строки, столбца.
—

Содержание учебного предмета
Основное содержание обучения в примерной программе представлено разделами: «Числа и действия над ними»,
«Величины и действия над ними», «Текстовые задачи», «Пространственные представления и геометрические фигуры», «Работа
с информацией».
1 класс
Числа и действия над ними
Чтение, запись, сравнение чисел в пределах 20. Различение однозначных, двузначных чисел. Увеличение (уменьшение)
числа на некоторое число. Разностное сравнение чисел.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание как действие обратное сложению.
Величины и действия над ними
Измерение длины. Единицы длины: сантиметр, дециметр — и соотношения между ними. Сравнение длин на основе
измерения.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Представление условия задачи в виде
рисунка, схемы или другой модели. Решение задач в одно действие, запись решения, ответа задачи.
Пространственные представления и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов по отношению к наблюдателю, к другому предмету: слева/справа, сверху/снизу,

между. Объект и его отражение.
Распознавание геометрических фигур: куба, шара; круга, треугольника, прямоугольника (квадрата), прямой, отрезка,
точки. Изображение отрезка, прямой, многоугольника, прямоугольника (квадрата), треугольника с помощью линейки.
Измерение длины отрезка.
Работа с информацией
Сравнение двух или более предметов. Группировка объектов по заданному или самостоятельно установленному
признаку.
Нахождение и называние закономерности в ряду объектов повседневной жизни.
Верные (истинные) и неверные (ложные) элементарные логические высказывания.
Чтение таблицы (из двух-трёх столбцов); извлечение одного или нескольких данных из строки, столбца; внесение одного-двух
данных в таблицу.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС (132 ЧАСА)
Тема, раздел курса,
примерное
количество часов
Числа и действия
над ними (60 ч)

Предметное содержание
Чтение, запись, сравнение чисел в
пределах 20. Различение
однозначных, двузначных чисел.
Увеличение (уменьшение) числа на
некоторое число. Разностное
сравнение чисел. Сложение и
вычитание чисел в пределах 20.
Вычитание как действие обратное
сложению

Методы и формы организации обучения. Характеристика
деятельности обучающихся
Игровые упражнения по различению количества предметов
(зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и
цифры, по представлению чисел словесно и письменно.
Работа в парах/группах. Формулирование ответов на
вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько
больше?», «На сколько меньше?» по образцу и
самостоятельно.
Практические работы по определению длин предложенных
предметов с помощью заданной мерки, по определению длины
в сантиметрах. Характеристика группы предметов, ряда чисел.
Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел,
геометрических фигур в заданном и самостоятельно
установленном порядке. Обсуждение: назначение знаков в
математике, обобщение представлений. Цифры, знаки
сравнения, равенства, знаки арифметических действий.
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение,
упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по
5.
Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных
с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на
несколько единиц, установлением закономерности в ряду
чисел. Моделирование учебных ситуаций, связанных с
применением представлений о числе в практических
ситуациях. Письмо цифр.
Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских)

Величины и
действия над ними
(7 ч)

Измерение длины. Единицы длины:
сантиметр, дециметр. Соотношения
между ними

Текстовые задачи
(16 ч)

Текстовая задача: структурные
элементы, составление текстовой
задачи по образцу. Представление
условия задачи в виде рисунка,

ситуаций, требующих записи одного и того же
арифметического действия, разных арифметических
действий».
Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение,
приведение примера (с помощью учителя или по образцу),
иллюстрирующего смысл арифметического действия.
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение
значения суммы и разности на основе состава числа, с
использованием числовой ленты, по частям и др.
Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства сложения при
нахождении суммы.
Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с
использованием раздаточного материала, линейки, модели
действия, по образцу; обнаружение общего и различного в
записи арифметических действий, одного и того же действия с
разными числами. Моделирование. Иллюстрация с помощью
предметной модели переместительного свойства сложения,
способа нахождения неизвестного слагаемого. Дидактические
игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм,
разностей с заданным результатом действия; сравнением
значений числовых выражений (без вычислений), по
результату действия
Знакомство с инструментами для измерения величин. Линейка
как простейший инструмент измерения длины.
Использование линейки для измерения длины отрезка. Работа
по различению и сравнению величин
Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации,
представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста,
таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что
неизвестно; условие задачи, вопрос задачи).

Пространственные
представления
и геометрические
фигуры (20 ч)

схемы или другой модели. Решение Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с
задач в одно действие, запись
помощью действий сложения и вычитания («на сколько
решения, ответа задачи
больше/меньше», «сколько всего», «сколько осталось»).
Различение текстовой задачи и текста, представленного в
текстовой задаче.
Соотнесение текста задачи и её модели. Моделирование:
описание словами и с помощью предметной модели сюжетной
ситуации. Иллюстрация практической ситуации с
использованием счётного материала. Решение текстовой
задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение
выбора арифметического действия для решения,
иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели
Расположение предметов и объектов Распознавание и называние известных геометрических фигур,
по отношению к наблюдателю, к
обнаружение в окружающем мире их моделей. Игровые
другому предмету: слева/справа,
упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи
сверху/снизу, между. Объект и его
фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе»
отражение.
и т.п.
Распознавание геометрических
Практическая деятельность: графические и измерительные
фигур: куба, шара; круга,
действия в работе с карандашом и линейкой: копирование,
треугольника, прямоугольника
рисование фигур по инструкции. Изображение от руки
(квадрата), прямой, отрезка, точки.
квадрата, прямоугольника, треугольника. Анализ изображения
Изображение отрезка, прямой,
(узора, геометрической фигуры), называние элементов узора,
многоугольника, прямоугольника
геометрической фигуры. Составление инструкции
(квадрата), треугольника с помощью изображения узора, линии (по клеткам).
линейки. Измерение длины отрезка Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной,
длины стороны квадрата, сторон прямоугольника.
Комментирование хода и результата работы; установление
соответствия результата и поставленного вопроса.
Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски,
листе бумаги, странице учебника и т. д.). Установление
направления, прокладывание маршрута.

Работа с
Сравнение двух или более
информацией (15 ч) предметов. Группировка объектов
по заданному или самостоятельно
установленному признаку.
Нахождение и называние
закономерности в ряду объектов
повседневной жизни.
Верные (истинные) и неверные
(ложные) элементарные логические
высказывания.
Чтение таблицы (из двух-трёх
столбцов); извлечение одного или
нескольких данных из строки,
столбца; внесение одного-двух
данных в таблицу

Резерв (14 ч)
Календарно-тематическое планирование

Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур
(прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по
форме, размеру); сравнение отрезков по длине.
Предметное моделирование заданной фигуры из различных
материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.),
составление из других геометрических фигур
Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире
ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке
математики и решить математическими средствами.
Наблюдение за числами в окружающем мире, описание
словами наблюдаемых фактов, закономерностей.
Ориентировка в учебнике, на странице учебника,
использование изученных терминов для описания положения
рисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги.
Работа с наглядностью — рисунками, содержащими
математическую информацию. Формулирование вопросов и
ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение
математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную
ситуацию и пр.
Дифференцированное задание: составление предложений,
характеризующих положение одного предмета относительно
другого. Моделирование отношения («больше», «меньше»,
«равно»), переместительное свойство сложения, умножения.
Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов
(цвет, форма, величина, количество, назначение и др.).
Таблица как способ представления информации, полученной
из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т. д.).
Знакомство с логической конструкцией
«если…, то…». Верно или неверно: формулирование и
проверка предложения

№
п/п
1
2

Тема урока
Пространственные и временные представления.
Счет предметов.
Пространственные представления: «вверх»,
«вниз», «слева», «справа»

Все
го
1
1

Временные представления: «раньше», «позже»,
«сначала», «потом».
Сравнение групп предметов: «столько же»,
«больше», «меньше»
Сравнение групп предметов (на сколько больше?
на сколько меньше»)
Уравнивание предметов и групп предметов.

1

1

10.

Повторение и обобщение изученного по теме
«Подготовка к изучению чисел»
Закрепление знаний по теме «Сравнение
предметов и групп предметов. Пространственные и
временные представления».
Числа от1 до 10. Нумерация.
Много. Один. Цифра 1
Числа 1, 2. Цифра 2

11.

Число3 и цифра 3

1

3.
4.
5.
6.
7.
8.

9.

1
1
1

1

1
1

Кол-во часов
Контроль
Практичес
ные работы кие работы

Дата
по
плану

Дата
по
факту

Виды,
Формы
контроля
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный

опрос;
12.

Знаки «плюс» (+), «минус» (-), «равно» (=).

1

13.

Число и цифра 4.

1

14.

Понятия «длиннее», «короче».

1

15.

Число и цифра 5

1

16.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

1

17.

1

18.

Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа
1-5. Состав чисел 2-5»
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

19.

Ломаная линия. Звено ломаной.

1

20.

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 5»

1

21.

Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

1

22.

«Равенство», «неравенство».

1

23.

Многоугольник.

1

1

Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;

24.

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6

1

25.

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

1

26.

Числа 8-9. Письмо цифры 8.

1

27.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

1

28.

Число 10

1

29.

1

30.

Повторение и обобщение изученного по теме
«Числа от 1 до10»
Закрепление раздела «Числа от 1 до 10»

31.

Сантиметр – единица измерения длины.

1

32.

1

33.

Увеличение и уменьшение чисел. Измерение
длинны отрезков с помощью линейки.
Число 0. Цифра 0

34.

Сложение с нулём. Вычитание нуля.

1

35.

Закрепление знаний по теме «Числа 1-10 и число)».

1

36.

Проверочная работа знаний по теме «Числа 1-10 и
число 0»

1

1

1

1

Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Провероч
ная работа

1

38.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.
Прибавить и вычесть число 1.
Прибавить число 2.

39.

Вычесть число 2.

1

40.

Прибавить и вычесть число 2.

1

41.

Слагаемые. Сумма.

1

42.

Задача.

1

43.

Составление и решение задач.

1

44.

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

1

45.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

46.

Задачи на увеличение (уменьшение)на несколько
единиц

1

47.

Решение задач и числовых выражений.

1

48.

Обобщение и закрепление знаний по теме
«Прибавить и вычесть число 2».
Обобщение и закрепление знаний по теме
«Прибавить и вычесть число 2».

1

37.

49.

1

1

Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;

50.

Прибавить и вычесть число 3.

1

51.

Прибавить и вычесть число 3.

1

52.

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

1

53.

Таблица сложения и вычитания с числом 3.

1

54.

1

55.

Состав чисел 7, 8, 9, 10. Связь чисел при сложении
и вычитании.
Прибавить и вычесть число 3.

56.

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач.

1

57.

Закрепление и обобщение знаний по теме:
«Прибавить и вычесть число 3».
Обобщение и закрепление знаний по теме
«Сложение и вычитание вида □+-1, □+-2, □+-3»
Решение задач изученных видов. Проверочная
работа.

1

Обобщение и закрепление знаний по теме
«Сложение и вычитание вида □+-1, □+-2, □+-3»
Сложение и вычитание чисел первого десятка.
Состав чисел 7, 8, 9
Решение задач на увеличение числа на несколько

1

58.
59.

60.
61.
62.

1

1
1

1
1

Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Провероч
ная работа
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный

63.
64.

единиц.
Решение задач на уменьшение числа на несколько
единиц
Прибавить и вычесть число 4.

1
1
1

66.

Закрепление изученного по теме «Решение задач и
выражений».
Сравнение чисел. Задачи на сравнение.

67.

Решение задач на сравнение.

1

68.

Таблицы сложения и вычитания числом 4.

1

69.

Решение задач.

1

70.

Перестановка слагаемых.

1

71.

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7,
8, 9.

1

72.

1

73.

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7,
8, 9. Составление таблицы сложения.
Состав чисел первого десятка.

74.

Состав числа 10. Решение задач.

1

65.

1

1

опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;

75.

Решение задач и выражений.

1

76.

Обобщение и закрепление знаний.

1

77.

1

78.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Числа
от 1 до 10. Сложение и вычитание».
Связь между суммой и слагаемыми.

79.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

80.

Решение задач и выражений.

1

81.

Название чисел при вычитании.

1

82.

Вычитание из чисел 6, 7.

1

83.

1

84.

Закрепление приема вычитания из чисел 6, 7.
Решение задач.
Вычитание из чисел 8, 9.

85.

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.

1

86.

Вычитание из числа 10

1

87.

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и
вычитания.

1

1

1

Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;

88.

Единицы массы - килограмм.

1

89.

Единица вместимости -литр

1

90.

1

94.

Закрепление знаний по теме «сложение и
вычитание чисел первого порядка».
Закрепление знаний по теме «сложение и
вычитание чисел первого порядка».
Проверочная работа по теме «сложение и
вычитание чисел первого порядка».
Числа от 1 до 20. Нумерация.
Названия и последовательность чисел от11 до 20.
Образование чисел второго десятка.

95.

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

96.

Единица длинны - дециметр.

1

97.

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

1

98.

Сложение и вычитание в пределах 20.

1

99.

Закрепление знаний.

1

100.

Закрепление знаний.

1

91.
92.
93.

1
1
1
1

1

Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Провероч
ная работа
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;

101.

Решение задач и выражений. Сравнение
именованных чисел.

1

Устный
опрос;

102.

Решение задач и выражений.

1

103.

Составная задача.

1

104.

Составные задачи.

1

105.

1

106.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.
Общий прием сложения однозначных чисел с
переходом через десяток.
Случаи сложения: □ +2, □ +3.

Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;

107.

Случаи сложения: □ +4.

1

108.

Случаи сложения: □ +5.

1

109.

Случаи сложения: □ +6.

1

110.

Случаи сложения: □ +7.

1

111.

Случаи сложения: □ +8, □ +9.

1

112.

Таблица сложения.

1

1

Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;

113.

Решение задач и выражений.

1

114.

1

115.

Закрепление знаний по теме «Табличное
сложение».
Приём вычитания с переходом через десяток.

116.

Случаи вычитания: 11-□.

1

117.

Случаи вычитания: 12-□.

1

118.

Случаи вычитания: 13-□.

1

119.

Случаи вычитания: 14-□.

1

120.

Случаи вычитания: 15-□.

1

121.

Случаи вычитания: 16-□.

1

122.

Случаи вычитания: 17-□, 18-□.

1

123.

Случаи вычитания: 17-□, 18-□.

1

124.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение
и вычитание».
Закрепление и обобщение знаний по теме
«Табличное сложение и вычитание».

1

125

1

1

Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;

1

128.

Проверочная работа «табличное сложение и
вычитание».
Обобщение знаний по темам, изученным в первом
классе.
Закрепление. Табличное сложение и вычитание

129.

Контрольная работа за год.

1

130.

Решение задач с переходом через десяток.

1

131.

Обобщение знаний. Решение текстовых задач.

1

132.

Итоговый урок по теме «Переход через десяток»

1

126.
127.

1

1
1

132

1

1

3

Провероч
ная работа
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Письмен
ный
контроль
Устный
опрос;
Устный
опрос;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».