Рабочая программа учителей начальных классов Батчаевой М.Р и катчиевой К. М по окружающему миру

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 7 г.Усть-Джегуты»

Рабочая программа
по окружающему миру
для 1 а, б класса
Срок реализации – 2022-2023 учебный год
Разработана учителями: Батчаевой Мариной Рамазановной,
Катчиевой Кезбау Магометовной
2022 год

Учебно-тематическое планирование
по окружающему миру
Класс: 1а, б
Учитель: Батчаева Марина Рамазановна,
Катчиева Кезбау Магометовна

Количество часов :
Всего 66 часов;
В неделю 2 часа;
Плановых контрольных уроков - ,
Тестов - 4;
Административных контрольных уроков –
Планирование составлено на основе программы «Школа России»

Учебник:
Окружающий мир А.А. Плешаков. Москва «Просвещение»,2013г
Дополнительная литература:
Рабочая тетрадь «Окружающий мир» А.А. Плешаков. Москва «Просвещение»,2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир" составлена в соответствии со следующими основными федеральными
нормативными документами:
1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего
образования);
3. Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
4. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС начального общего
образования);
5. Приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 №64100);
6. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее-СП 2.4.3648-20);
7. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.23685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (далее-СанПин 1.23685-21);
8. Примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
9. Примерной программы воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 02.06.2020 г. № 2/20)
10. Инструктивно-методическим письмом Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики «О
формировании учебных планов образовательных организаций КЧР, реализующих основные общеобразовательные программы,
на 2021-2022 учебный год» № 4405 от 03.08.2021г.
11. Приказ Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня
учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Примернаярабочаяпрограммапопредмету«Окружающиймир»науровненачальногообщегообразованиясоставленана

основе
Требованийкрезультатамосвоенияосновнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования,представленныхвФедера
льномгосударственномобразовательномстандартеначальногообщегообразования,примернойпрограммы
воспитания,атакжесучётомисторикокультурногостандартаизучениепредмета«Окружающиймир»,интегрирующегознанияоприроде,предметноммире,обществеивзаи
модействиилюдейвнём,соответствуетпотребностямиинтересам детей младшего школьного возраста и направлено на
достижениеследующихцелей:
 формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём
человека
 на основе целостного взгляда на окружающиймир (природную и
социальную среду обитания);
 освоениеестественно-научных,обществоведческих,
нравственно-этических понятий, представленных в содержании данного учебногопредмета;
 духовно-нравственное развитие и воспитание личности
гражданинаРоссии,понимание своейпринадлежностикРоссийскому государству, определённому этносу; проявление уважения к
истории, культуре, традициям народов РФ; развитие способности ребёнка к социализации на основе
принятиягуманистическихнорм жизни,приобретениеопытаэмоционально-положительногоотношениякприродевсоответствии с
экологическими нормами поведения; становление навыковповседневного проявления культуры общения, гуманного
отношенияклюдям,уважительногоотношениякихвзглядам,мнениюииндивидуальности.
Изучениепредмета«Окружающиймир»помогает социализациишкольников,расширениюихзнанийовзаимоотношенияхс
природной и социальной средой обитания и успешному решению задач обучения, развития и воспитания, учащихся в
начальнойшколе.
ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАКУРСА.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемыхрезультатовобученияявляетсяраскрытиероличеловека
в природе и обществе, ознакомление с правилами поведенияв среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей
взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и
общество»,«Человекидругиелюди»,«Человекипознание»Важнейшей составляющей всех указанных систем является
содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на
основе развивающейся способности предвидеть результаты своихпоступковиоценкивозникшейситуации.
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлённаосновеследующихведущихидей:
 раскрытиероличеловекавприродеиобществе;
 освоение общечеловеческих ценностей; взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество»,

«Человекидругиелюди»,«Человекипознание».
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана
в 1 классе на 66 ч: 2 часа в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯПРОГРАММЫУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА
«ОКРУЖАЮЩИЙМИР»
В младшем школьном возрасте многие психические и личностные новообразования находятся в стадии становления
ине отражают завершённый этап их развития. Это происходитиндивидуально в соответствии с возможностями ребёнка, темпом
его обучаемости, особенностями социальной среды, в которой он живёт, поэтому выделять личностные и
метапредметныерезультаты обучения по классам нецелесообразно.Исходя
изэтого,планируемыерезультатыосвоенияпрограммыучебного предмета начинаются с характеристики обобщённых
достиженийвстановленииличностныхиметапредметныхумений-навыков, способов действий и качеств субъекта учебной
деятельности, которые могут быть сформированы у младших школьниковкконцуобучения.
Планируемыерезультатыосвоенияпрограммыучебногопредмета,представленныепогодамобучения,отражаютвосновным
предметные достижения обучающегося, но включают так же отдельные возможные результаты в области
становленияличностных и метапредметных умений на этом этапе обучения.Тем самым подчёркивается, что формирование
личностных результатов и универсальных учебных действий происходит средствамиучебногопредмета.
Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным
результатам обучающихся, освоивших программу начального общегообразования,являетсясистемно-деятельностныйподход.
В результате изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе у обучающегося будут сформированы
следующиеличностныерезультаты.
ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ.
Гражданско-патриотическоевоспитание:
 становлениеценностногоотношенияксвоейРодине—России;
 осознаниесвоейэтнокультурнойироссийскойгражданской
идентичности;
 сопричастностьк прошлому,настоящемуи будущемусвоей
страныиродногокрая;
 уважениексвоемуидругимнародам;
 первоначальные представления о человеке как члене общества, о

правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и
правилахмежличностныхотношений.
Духовно-нравственноевоспитание:
 признаниеиндивидуальностикаждогочеловека;
 проявлениесопереживания,уваженияидоброжелательности к
другомучеловеку;
 неприятиелюбыхформповедения,направленныхнапричинение
физического и морального вреда другим людям.
Эстетическоевоспитание:
 уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициямитворчествусвоегоидругихнародов;
 стремлениексамовыражениювразныхвидаххудожественной
деятельности;
Физическое воспитание, формирование культуры здоровьяиэмоциональногоблагополучия:
 соблюдениеправилздоровогоибезопасного(длясебяидругих
людей) образа жизни в окружающей среде (в том числеинформационной);
 бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовоевоспитание:
 осознаниеценноститрудавжизничеловекаиобщества,
бережное отношение к результатам труда, интерес к различнымпрофессиям.
Экологическоевоспитание:
 бережноеотношениекприроде;
 неприятиедействий,приносящихейвред.
Формированиепредставленийоценностинаучногопознания:
 первоначальныепредставленияонаучнойкартинемира;
 познавательные интересы, активность, инициативность,
любознательностьисамостоятельностьвпознании.
Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать формирование
уобучающегосяследующихуниверсальныхучебныхдействийк концуобучениявначальнойшколе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ.
Познавательные.

1) базовые логические действия:
 сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать
основаниядлясравнения,устанавливатьаналогии;
 объединять части объекта (объекты) по определённому
признаку;
 определятьсущественныйпризнакдляклассификации,
классифицироватьпредложенныеобъекты;
 находить закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах, данных и наблюдениях на основе предложенногоалгоритма;
 выявлятьнедостатокинформациидлярешенияучебной
(практической)задачинаосновепредложенногоалгоритма;
 устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях,
поддающихся непосредственному наблюдению или знакомыхпоопыту,делатьвыводы;
2) базовыеисследовательскиедействия:
 определять разрыв между реальным и желательным состоянием
объекта(ситуации)наоснове предложенныхвопросов;
 спомощьюучителя формулироватьцель,планироватьизменения
объекта,ситуации;
 сравниватьнескольковариантоврешениязадачи,выбирать
наиболееподходящий(наосновепредложенныхкритериев);
 проводить по предложенному плану опыт, несложное
исследование поустановлениюособенностейобъектаизученияисвязеймеждуобъектами(часть—целое,причина—следствие);
 формулироватьвыводыиподкреплятьихдоказательствамина
основерезультатовпроведённогонаблюдения(опыта,измерения,классификации,сравнения,исследования);
3) работасинформацией:
выбиратьисточникполученияинформации;
 согласнозаданномуалгоритмунаходитьвпредложенном
источнике информацию,представленнуювявномвиде;
 распознавать достоверную и недостоверную информацию
самостоятельно или на основании предложенного способаеёпроверки;
 соблюдать с помощью взрослых (учителя,родителей (законных

представителей) несовершеннолетнихобучающихся) правила информационной безопасности припоискеинформации
всетиинтернет;
 анализировать и создавать текстовую, видео, графическую,
звуковуюинформациювсоответствиисучебнойзадачей;
 самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления
информации.
Коммуникативные.
Общение:
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоциив
соответствии с целями и условиями общения в знакомойсреде;
 проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать
правилаведениядиалогаидискуссии;
 признавать возможность существования разных точек зрения;
 корректноиаргументированновысказыватьсвоёмнение;
 строить речевое высказывание в соответствии с поставленной
задачей;
 создаватьустныеиписьменныетексты(описание,рассуждение,
повествование);
 готовитьнебольшиепубличныевыступления;
 подбиратьиллюстративныйматериал(рисунки,фото,плакаты)
ктекстувыступления.
Совместнаядеятельность:
 формулировать краткосрочные и долгосрочные цели
(индивидуальныесучётомучастиявколлективныхзадачах)встандартной(типовой)ситуациинаосновепредложенного формата
планирования, распределения промежуточных шаговисроков;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действияпоеёдостижению:распределятьроли,договариваться,обсуждатьпроцессирезультатсовместнойработы;
 проявлятьготовностьруководить,выполнять поручения,подчиняться;
 ответственновыполнятьсвоючастьработы;
 оцениватьсвойвкладвобщийрезультат;
 выполнятьсовместныепроектныезаданиясопоройна

предложенныеобразцы.
Регулятивные.
Самоорганизация:
 планироватьдействияпорешениюучебнойзадачидля
получения результата;
 выстраиватьпоследовательностьвыбранныхдействий;
самоконтроль:
 устанавливатьпричиныуспеха/неудачучебной деятельности;
 корректироватьсвоиучебныедействиядляпреодоления ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ.
Кконцуобучениявпервомклассеобучающийсянаучится:
 называтьсебяичленовсвоейсемьипофамилии,имени,фамилии
и отчеству, профессии членов своей семьи, домашнийадрес и адрес своей школы, название своего населённого
пункта(городского,сельского),региона,страны;
 проявлять уважение к семейным ценностям и традициям,
соблюдатьправиланравственногоповедениявсоциумеинаприроде;
 приводить примеры культурных объектов родного края;
семейных традиций, школьных традиций и праздников; профессий;
 различать объекты живой и неживой природы, объекты,
созданныечеловеком,иприродныематериалы;овощиифрукты; части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод,
семя);дикорастущиеикультурныерастения;лиственныеи хвойные растения; группы животных (насекомые, рыбы,птицы,звери);
 применять правила ухода за комнатными растениями и
домашнимиживотными;
 описыватьнаосновеопорныхсловнаиболеераспространённые в
родном крае дикорастущие и культурные растения, лиственныеихвойныерастения;деревья,кустарники,травы;
 основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери),
выделятьихнаиболеесущественныепризнаки;
 проводить,соблюдаяправилабезопасноготруда,несложные групповые и индивидуальные наблюдения
 (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), опытыпод руководством учителя и
измерения (в том числе вестисчётвремени),фиксироватьрезультатынаблюденийиопытов;
 использоватьдляответовнавопросынебольшиетекстыо

природеиобществе, соблюдать правила безопасной работы на учебном месте
школьника, соблюдатьправилабезопасногоповеденияпешехода;
 безопасноиспользоватьресурсысетиинтернет,электронного
дневникаиэлектронныхресурсовшколы;
 соблюдатьправилаздоровогопитанияиличнойгигиены;
 правилабезопасногоповедениявприроде;
 безопасноиспользоватьбытовыеэлектроприборы.
Содержание предметаЧеловек и общество.
Школьные традиции и праздники, совместнаядеятельностьсодноклассникамиадресшколы, школьный коллектив,
совместная учёба, игры, отдых,друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы,согласия,взаимнойпомощи.
Рабочееместошкольника:удобноеразмещениеучебныхматериалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего
места.Правила безопасной работы на учебном месте, режимтрудаиотдыха.
РоссияМосква — столица РоссииНароды России.Первоначальныесведенияородномкрае.Названиесвоегонаселённого
пункта (города, села), региона.Культурные объекты родногокрая. Ценность и красота рукотворного мира. Правила
поведениявсоциуме.
Моя семья в прошлом и настоящем.Имена и фамилии
членовсемьи,ихпрофессии.Взаимоотношенияивзаимопомощьвсемье. Совместныйтрудиотдых.Домашнийадрес.
Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком.Природные материалы.Бережное отношение к
предметам,вещам, уход за ними.Неживая и живая природа.Погода и термометр.Наблюдение за погодой своего края.Сезонные
изменения в природе.Взаимосвязи между человеком и природой.Правиланравственногоибезопасногоповедениявприроде.
Растения ближайшего окружения (узнавание, называние,краткое описание).Лиственные и хвойные
растения.Дикорастущие икультурныерастения.Частирастения(называние, краткая характеристика, значения для жизни
растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения,правиласодержанияиухода.
Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбыи др.)Главные особенности животных — представителей
однойгруппы: насекомые — шестиногие, звери — млекопитающие,рыбы — живут в воде, плавают и др.Домашние и дикие
животные (различия в условиях жизни).Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизни.Понимание необходимости соблюдения режима
дня,правилздоровогопитанияиличнойгигиены.Правила безопасности в быту: пользование бытовымиэлектроприборами.
Дорога от дома до школы.Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные
сигналы).
Безопасностьвсети Интернет:электронныйдневникиэлектронныересурсышколы.
Правила безопасного поведения пассажира.Безопасное поведениенавелосипеде.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (66 ч)
№
1

2

Тема, раздел
Программное содержание
курса
Школьные традиции и праздники,
Человек
и общество (10 ч) совместная деятельность с одноклассниками
Адрес школы Классный, школьный
коллектив, совместная учёба, игры, отдых
Друзья, взаимоотношения между ними;
ценность дружбы, согласия, взаимной
помощи.
Рабочее место школьника: удобное
размещение учебных материалов и учебного
оборудования; поза; освещение рабочего
места Правила безопасной работы на
учебном месте, режим труда и отдыха.
Экскурсия по школе, знакомство с
помещениями. Обсуждение ситуаций
«Правила поведения в классе и в школе»
Россия Москва — столица России Народы
России. Первоначальные сведения о родном
крае. Название своего населённого пункта
(города, села), региона. Культурные объекты
родного края. Ценность и красота
рукотворного мира. Правила поведения
в социуме
Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и
фамилии членов семьи, их профессии.
Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.
Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Природа и предметы, созданные человеком.
Человек
и природа (37 ч) Природные материалы Бережное отношение
к предметам, вещам, уход за ними. Неживая
и живая природа. Погода и термометр.

Методы и формы организации обучения.
Характеристика деятельности обучающихся
Экскурсия по школе, знакомство с
помещениями. Обсуждение ситуаций «Правила
поведения в классе и в школе»
Подготовка (при участии родителей) выставки
предметов рукотворного мира
Беседа «Почему семья хранит старинные вещи и
предметы» Рассматривание иллюстраций
учебника, сравнение национальных костюмов
представителей разных народов
Работа в паре: рассказывать (по фотографиям и
личным впечатлениям) о национальных
праздниках.
Обсуждение различий народов России Что
связывает их в единую семью. Вместе со
взрослыми находить информацию о народах
своего края.
Беседа: «Москва — столица нашей Родины»
Работа с иллюстративным материалом:
рассматривание фото, репродукций на тему
«Семья» Учебный диалог: «Что такое семья»
Рассказы детей: «Как наша семья проводит
свободное время»

Учебный диалог: «Почему люди должны
оберегать и охранять природу» Наблюдение за
погодой Работа с иллюстративным материалом:
живая и неживая природа, погода.

3

Правила
безопасной
жизни (7 ч)

Резерв: 6 ч

Наблюдение за погодой своего края.
Сезонные изменения
в природе. Взаимосвязи между человеком и
природой. Правила нравственного
и безопасного поведения в природе
Растения ближайшего окружения (узнавание,
называние, краткое описание). Лиственные и
хвойные растения. Дикорастущие и
культурные растения. Части растения
(называние, краткая характеристика значения
для жизни растения): корень, стебель, лист,
цветок, плод, семя. Комнатные растения,
правила содержания и ухода.
Разные группы животных (звери, насекомые,
птицы, рыбы и др.) Главные особенности
животных — представителей одной группы:
насекомые — шестиногие, звери —
млекопитающие, рыбы — живут
в воде, плавают и др. Домашние и дикие
животные (различия в условиях жизни)
Забота о домашних питомцах.
Понимание необходимости соблюдения
режима дня, правил здорового питания
и личной гигиены. Правила безопасности
в быту: пользование бытовыми
электроприборами. Безопасность в сети
Интернет: электронный дневник и
электронные ресурсы школы. Дорога от дома
до школы. Правила безопасного поведения
пешехода (дорожные знаки, дорожная
разметка, дорожные сигналы)
Правила безопасного поведения пассажира.
Безопасное поведение на велосипеде.

Экскурсия. Сравнение внешнего вида деревьев,
кустарников, трав. Определение названия по
внешнему виду дерева. Работа с
иллюстративным материалом: деление растений
на две группы: дикорастущие и культурные.
Учебный диалог:
«Чем различаются дикорастущие и культурные
растения?» Практические работы.
«Найдите у растений их части»
Рассматривание и зарисовка разнообразия
частей растения: разные листья, разные цветки и
плоды, разные корни (по выбору)
Игра-соревнование: «Кто больше назовёт
насекомых (птиц, зверей…)» Наблюдения за
поведением животных: повадки птиц, движение
зверей, условия обитаний насекомых (во время
экскурсий, целевых прогулок, просмотра
видеоматериалов). Логическая задача: найди
ошибку в иллюстрациях — какое животное
попало в эту группу неправильно. Рассказы
детей: «Мой домашний питомец»
Беседа «Что такое режим дня»: обсуждение
режима дня первоклассника Коллективное
составление памятки «Правила закаливания
водой»
Дидактическая игра-соревнование
«Мы знаем знаки ДД». Учебный диалог:
«Правила дорожного движения». Работа с
иллюстративным (видео) материалом: оценка
ситуаций при езде на велосипеде.

Календарно-тематическое планирование
№
п/п

Тема урока

Количество
часов
Всего Контрольные
работы
1

1.

Задавайте вопросы!

2.

Что такое Родина?

1

3.

Что мы знаем о народах России?

1

4.

Что мы знаем о Москве?

1

5.

Что у нас над головой?

1

6.

Что у нас под ногами?

1

7.

Что общего у разных растений?

1

8.

Что растёт на подоконнике?

1

9.

Что растёт на клумбе?

1

10. Что это за листья?

1

11. Что такое хвоинки?

1

12. Кто такие насекомые?

1

Дата
Дата
изучен изучени
ия по
я по
плану
факту

Виды,
формы
контрол
я

Практические
работы
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный

опрос
13. Кто такие рыбы?

1

14. Кто такие птицы?

1

15. Кто такие звери?

1

16. Что кружает нас дома?

1

17. Что умеет компьютер?

1

18. Что вокруг нас может быть опасным?

1

19. На что похожа наша планета?

1

20. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу
«Что и кто?»
21. Как живёт семья? Проект «Моя семья»

1

22. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

23. Откуда в наш дом приходит электричество?

1

24. Как путешествует письмо?

1

25. Куда текут реки?

1

26. Откуда берутся снег и лёд?

1

27. Как живутрастения?

1

28. Как живут животные?

1

1
1

Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Тестирование
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос

29. Как зимой помочь птицам?

1

30. Откуда берётся и куда девается мусор?

1

31. Откуда в снежках грязь?

1

32. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу
«Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя
семья»
33. Когда учиться интересно?

1

34. Проект «Мой класс и моя школа»

1

35. Когда придёт суббота?

1

Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Тестиров
ание

1

1
1

36. Когда наступит лето?
37. Где живут белые медведи?

1

38. Где живут слоны?

1

39. Где зимуют птицы?

1

40. Когда появилась одежда?

1

41. Когда изобрели велосипед?

1

42. Когда мы станем взрослыми?

1

43. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу
«Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя
школа»

1

1

Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Тестирование

44. Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

1

45. Почему Луна бывает разной?

1

46. Почему идёт дождь и дует ветер?

1

47. Почему звенит звонок?

1

48. Почему радуга разноцветная?

1

49. Почему мы любим кошек и собак?

1

50. Проект «Мои домашние питомцы»

1

51. Почему мы не будем рвать цветы, и ловить бабочек?

1

52. Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

53. Зачем мы спим ночью?

1

54. Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

55. Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

56. Зачем нам телефон и телевизор?

1

57. Зачем нужны автомобили?

1

58. Зачем нужны поезда?

1

59. Зачем строят корабли?

1

60. Зачем строят самолёты?

1

1

Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный

61. Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать
правила безопасности?
62. Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать
правила безопасности?
63. Зачем люди осваивают космос?

1

64. Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу «Почему и зачем?» Презентация
проекта «Мои домашние питомцы»

2

65-66

1
1

1

опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Тестирование


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».