Рабочая программа учителей начальных классов Батчаевой М.Р и катчиевой К. М по русскому языку 1 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 7 г.Усть-Джегуты»

Рабочая программа
по русскому языку
для 1 а, б класса
Срок реализации – 2022-2023 учебный год
Разработана учителями

2022 год

Учебно-тематическое планирование
по русскому языку (обучение грамоте)
Класс: 1а, б
Учитель: Батчаева Марина Рамазановна, Катчиева Кезбау Магометовна

Количество часов :
Всего 165 часов;
В неделю 5 часа;
Плановых контрольных уроков - 2,
Тестов -2 ;
Административных контрольных уроков – 0.
Планирование составлено на основе программы «Школа России»

Учебник:
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»;

Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии со следующими основными федеральными
нормативными документами:
1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего
образования);
3. Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
4. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС начального общего
образования);
5. Приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 №64100);
6. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее-СП 2.4.3648-20);
7. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.23685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или) безвредности
для человека факторов среды обитания» (далее-СанПин 1.23685-21);
8. Примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
9. Примерной программы воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 02.06.2020 г. № 2/20)
10. Инструктивно-методическим письмом Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики «О
формировании учебных планов образовательных организаций КЧР, реализующих основные общеобразовательные программы,
на 2021-2022 учебный год» № 4405 от 03.08.2021г.
11. Приказ Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована
на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют
результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие
интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать
информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов,
как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой
русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский
язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык,
выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие,
участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи
информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение
выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей,
чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным
потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и
норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные
достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры,
пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого
познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания
предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости
работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван
сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского
литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.

Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов
речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и
правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности
решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им
знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в
основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории
Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как
основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони
мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как
показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного
русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка
(орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему
успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение грамоте
Развитие речи
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр,
занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.
Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества
звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми
моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и
согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места
ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове.
Ударный слог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости
— мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного
звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.
Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со
скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препи
нания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических
текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение
(проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необ
ходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний,
слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под
диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность
правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи,
ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей,
клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие
согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и].
Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без
стечения согласных).
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с
буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как
показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного
состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский
алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного
языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Лексика
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление).
Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление
связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.
Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:
— раздельное написание слов в предложении;
— прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
— перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
— гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; — сочетаниячк, чн;
— слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Алгоритм списывания текста.
Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление).Ситуация общения: цель общения, с
кем и где происходит общение. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов,
прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание,
извинение, благодарность, обращение с просьбой).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие
личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего
историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как
государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение
ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве
человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в
художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств
для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том
числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание
важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры
здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе
информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого
самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных
произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах
трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных
произведений; экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред; ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как
одной из составляющих целостной научной картины мира);
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе
познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие
познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:

— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения
языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать
аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов);
классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма
наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные
операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, фор
мулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных
критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану
проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым
материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа
предложенного языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в слова
рях, справочниках;

— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем
способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила
информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о
значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы,
таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируютсякоммуникативные универсальные учебные
действия Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой
среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения,
выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируютсярегулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; — выстраивать
последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию
языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную
ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным
критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в
стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных
шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
— вычленять звуки из слова;
— различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
— различать ударные и безударные гласные звуки;
— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
— различать понятия «звук» и «буква»;

— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в
слове ударный слог;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;
— правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для
упорядочения небольшого списка слов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце пред
ложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных
(имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»);
гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и
согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20
слов, правописание которых не расходится с произношением;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать прослушанный текст;
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками пре
пинания в конце предложения;
— находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
— составлять предложение из набора форм слов;
— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям; — использовать изученные
понятия в процессе решения учебных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование
п/п разделов и тем
программы

Количество часов

Дата
Виды деятельности Виды,
изучения
формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Раздел 1. Развитие речи
1.1. Составление
небольших рассказов
повествовательного
характера по серии
сюжетных картинок,
материалам
собственных игр,
занятий, наблюдений

3

Итого по разделу

3

0

0

Работа с серией
Устный
сюжетных картинок, опрос;
выстроенных в пра
вильной
последовательности:
анализ
изображённых собы
тий, обсуждение
сюжета, составление
устного рассказа с
опорой на картинки;

Электронное
приложение

0

0

Играсоревнование
Устный
«Кто запомнит
опрос;
больше слов с
заданным звуком
при прослушивании
стихотворения»;

электронное
приложение

Раздел 2. Фонетика
2.1. Звуки речи.
Интонационное
выделение звука в
слове. Определение
частотного звука в
стихотворении.
Называние слов с
заданным звуком.
Дифференциация
близких по акустико-

5

артикуляционным
признакам звуков
2.2. Установление
5
последовательности
звуков в слове и
количества звуков.
Сопоставление слов,
различающихся одним
или несколькими
звуками. Звуковой
анализ слова, работа
со звуковыми
моделями: построение
модели звукового
состава слова, подбор
слов,
соответствующих
заданной модели.

0

0

Работа с моделью:
выбрать нужную
модель в
зависимости от
места заданного
звука в слове
(начало, середина,
конец слова);

Устный
опрос;

электронное
приложение

2.3. Особенность гласных 4
звуков. Особенность
согласных звуков.
Различение гласных и
согласных звуков.
Определение места
ударения. Различение
гласных ударных и
безударных. Ударный
слог

0

0

Упражнение:
подбор слов с
заданным звуком;

Устный
опрос;

электронное
приложение

2.4. Твёрдость и мягкость 4
согласных звуков как
смыслоразличительная

0

0

Моделирование
звукового состава
слов с

Письменный электронное
контроль;
приложение

функция. Различение
твёрдых и мягких
согласных звуков.

2.5. Дифференциация
парных по твёрдости
— мягкости
согласных звуков.
Дифференциация
парных по звонкости
— глухости звуков
(без введения
терминов
«звонкость»,
«глухость»).

использованием
фишек разного
цвета для фиксации
качественных
характеристик
звуков;
4

0

0

Совместная работа: Письменный электронное
группировка слов по контроль;
приложение
первому звуку(по
последнему звуку),
по наличию близких
в акустикоартикуляционном
отношении звуков
([н] — [м], [р] — [л],
[с] — [ш] и др.);

2.6. Слог как минимальная 5
произносительная
единица.
Слогообразующая
функция гласных
звуков. Определение
количества слогов в
слове. Деление слов на
слоги (простые
однозначные случаи)

0

0

Игра «Живые
звуки»:
моделирование
звукового состава
слова в игровых
ситуациях;

Итого по разделу
Раздел 3. Письмо.
Орфография и
пунктуация

27

Устный
опрос;

электронное
приложение

3.1. Развитие мелкой
5
моторики пальцев и
движения руки.
Развитие умения
ориентироваться на
пространстве листа в
тетради и на
пространстве классной
доски. Усвоение
гигиенических
требований, которые
необходимо
соблюдать во время
письма
3.2.

Анализ начертаний
7
письменных
заглавных и строчных
букв. Создание
единства звука,
зрительного образа
обозначающего его
буквы и
двигательного образа
этой буквы.
Овладение
начертанием
письменных
прописных и
строчных букв

0

0

Совместная работа:
анализ
поэлементного
состава букв;

Письменный электронное
контроль;
приложение

0

0

Игровое упражнение Письменный электронное
«Конструктор букв», контроль;
приложение
направленное на
составление буквы
из элементов;

3.3.

Письмо букв,
буквосочетаний,
слогов, слов,
предложений с
соблюдением
гигиенических норм.
Овладение
разборчивым
аккуратным письмом

6

0

0

Практическая
Письменный электронное
работа:
контроль;
приложение
контролировать
правильность написа
ния буквы,
сравнивать свои
буквы с
предложенным
образцом;

3.4.

Письмо под диктовку 5
слов и предложений,
написание которых не
расходится с их
произношением

0

0

Упражнение: запись Письменный электронное
под диктовку слов и контроль;
приложение
предложений,
состоящих из трёх —
пяти слов со звуками
в сильной позиции;

3.5.

Усвоение приёмов
последовательности
правильного
списывания текста

4

0

0

Практическая
Письменный электронное
работа: списывание контроль;
приложение
слов/предложений в
соответствии с
заданным
алгоритмом,
контролирование
этапов своей работы;

3.6.

Понимание функции
небуквенных
графических средств:
пробела между
словами, знака
переноса

5

0

0

Обсуждение
Письменный электронное
проблемной
контроль;
приложение
ситуации «Что
делать, если строка
заканчивается, а
слово не входит?»,
введение знака
переноса, сообщение

правила переноса
слов (первичное
знакомство);
3.7.

Знакомство с
5
правилами
правописания и их
применением:
раздельное написание
слов

0

0

Упражнение: запись Письменный электронное
предложения,
контроль;
приложение
составленного из
набора слов, с
правильным
оформлением начала
и конца предложе
ния, с соблюдением
пробелов между
словами;

3.8.

Знакомство с
6
правилами
правописания и их
применением:
обозначение гласных
после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в
положении под
ударением)

0

0

Упражнение:
выписывание из
текста слов с
буквосочетания ми
ча, ща, чу, щу, жи,
ши;

Письменный электронное
контроль;
приложение

3.9.

Знакомство с
6
правилами
правописания и их
применением: ча, ща,
чу, щу

0

0

Упражнение:
выписывание из
текста слов с
буквосочетания ми
ча, ща, чу, щу, жи,
ши;

Письменный электронное
контроль;
приложение

0

0

Комментированная
запись предложений

Письменный электронное
контроль;
приложение

3.10. Знакомство с
правилами

7

правописания и их
применением:
прописная буква в
начале предложения,
в именах собственных
(имена людей, клички
животных)

с обязательным
объяснением случаев
употребления
заглавной буквы;

3.11. Знакомство с
7
правилами
правописания и их
применением: перенос
слов по слогам без
стечения согласных

0

0

Упражнение:
выписывание из
текста слов с
буквосочетания ми
ча, ща, чу, щу, жи,
ши;

Письменный электронное
контроль;
приложение

3.12. Знакомство с
правилами
правописания и их
применением: знаки
препинания в конце
предложения

7

0

0

Совместный анализ Письменный электронное
текста на наличие в контроль;
приложение
нём слов с буквосо
четаниямижи, ши, ча,
ща, чу, щу;

Итого по разделу

70

0

0

Рассказ учителя на
тему «Язык —
средство общения
людей»;

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Раздел 1. Общие сведения о языке
1.1.

Язык как основное
средство
человеческого
общения.
Осознание целей и
ситуаций общения

Итого по разделу

1

1

Устный
опрос;

электронное
приложение

Раздел 2. Фонетика
2.1. Звуки речи. Гласные и согласные звуки, 1
их различение. Ударение в слове.
Гласные ударные и безударные. Твёрдые
и мягкие согласные звуки, их различение

0

0

Беседа «Что мы знаем о Устный
звуках русского языка», опрос;
в ходе которой
актуализируются
знания, приобретённые в
период обучения
грамоте;

электронное
приложение

2.2. Звонкие и глухие согласные звуки, их
различение. Согласный звук [й’] и
гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш],
[ч’], [щ’].

1

0

0

Упражнение:
характеризовать (устно)
звуки по заданным
признакам;

Устный
опрос;

электронное
приложение

2.3. Слог. Определение количества слогов в
слове. Ударный слог. Деление слов на
слоги (простые случаи, без стечения
согласных)

2

0

1

Работа в парах:
группировка звуков по
заданному основанию;

Устный
опрос;

электронное
приложение

Итого по разделу

4
0

1

Моделировать звуко
буквенный состав слов;

Письменный электронное
контроль;
приложение

Раздел 3. Графика
3.1. Звук и буква. Различение звуков и букв. 1
Обозначение на письме твёрдости
согласных звуков буквами а, о, у, ы, э;
слова с буквой э. Обозначение на письме
мягкости согласных звуков буквами е, ё,
ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий
знак как показатель мягкости
предшествующего согласного звука в
конце слова

3.2. Установление соотношения звукового и
буквенного состава слова в словах типа
стол, конь.

1

0

0

Учебный диалог
Устный
«Сравниваем звуковой и опрос;
буквенный состав слов»,
в ходе диалога
формулируются выводы
о возможных
соотношениях звукового
и буквенного состава
слов;

электронное
приложение

3.3. Использование небуквенных
графических средств: пробела между
словами, знака переноса.

1

0

0

Учебный диалог
Устный
«Сравниваем звуковой и опрос;
буквенный состав слов»,
в ходе диалога
формулируются выводы
о возможных
соотношениях звукового
и буквенного состава
слов;

электронное
приложение

3.4. Русский алфавит: правильное название
букв, знание их последовательности.
Использование алфавита для
упорядочения списка слов

1

1

0

Игра-соревнование
«Повтори алфавит»;

Устный
опрос;

электронное
приложение

Итого по разделу

4

Раздел 4. Лексика и морфология
4.1. Слово как единица языка
(ознакомление).

4

1

Учебный диалог «На
какие вопросы могут
отвечать слова?»;

Устный
опрос;

электронное
приложение

4.2. Слово как название предмета, признака
предмета, действия предмета
(ознакомление).

4

0

Наблюдение за словами, Устный
отвечающими на
опрос;
вопросы «кто?», «что?»;

электронное
приложение

4.3. Выявление слов, значение которых
требует уточнения

4

Итого по разделу

12

Комментированное
Письменный электронное
выполнение задания:
контроль;
приложение
нахождение в тексте
слов по заданным
основаниям, например
поиск слов, отвечающих
на вопрос «какая?»;

0

Раздел 5. Синтаксис
5.1. Предложение как единица языка
(ознакомление). Слово, предложение
(наблюдение над сходством и
различием).

2

5.2. Установление связи слов в предложении
при помощи смысловых вопросов.

1

0

5.3. Восстановление деформированных
предложений.

1

0

Работа со схемой
Устный
опрос;
предложения: умение
читать схему предло
жения, преобразовывать
информацию,
полученную из схемы:
составлять предложения,
соответствующие схеме,
с учётом знаков
препинания в конце
схемы;

электронное
приложение

0

Совместная работа:
составление
предложения из набора
слов;

электронное
приложение

0

Работа в группах:
Письменный электронное
восстановление
контроль;
приложение
предложения в процессе
выбора нужной формы
слова, данного в

Устный
опрос;

скобках;
5.4. Составление предложений из набора
форм слов

1

Итого по разделу

5

1

0

Практическая работа:
деление
деформированного
текста на предложения,
корректировка
оформления
предложений,
списывание с учётом
правильного
оформления предложе
ний;

Письменный электронное
контроль;
приложение

0

0

Наблюдение за словами, Письменный электронное
сходными по звучанию, контроль;
приложение
но различными по
написанию,
установление причин
возможной ошибки при
записи этих слов;

Раздел 6. Орфография и пунктуация
6.1. Ознакомление с правилами
правописания и их применение:
раздельное написание слов в
предложении;
прописная буква в начале
предложения и в именах собственных: в
именахи фамилиях людей, кличках
животных;
перенос слов (без учёта
морфемного членения слова);
гласные после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в положении под
ударением), ча, ща, чу, щу;
сочетания чк, чн;

7

слова с непроверяемыми гласными
и согласными (перечень слов
ворфографическом словаре учебника);
знаки препинания в конце
предложения: точка, вопросительный
ивосклицательный знаки.
-

6.2. Усвоение алгоритма списывания текста

7

1

1

Орфографический
тренинг правильности и
аккуратности
списывания;

Итого по разделу

14

Письменный электронное
контроль;
приложение

7.1. Речь как основная форма общения между 2
людьми

0

1

Работа с рисунками, на Устный
которых изображены
опрос;
разные ситуации
общения (приветствие,
прощание, извинение,
благодарность,
обращение с просьбой),
устное обсуждение этих
ситуаций, выбор
соответствующих
каждой ситуации слов
речевого этикета;

электронное
приложение

7.2. Текст как единица речи (ознакомление).

1

0

Учебный диалог, в ходе Устный
которого обсуждаются
опрос;
ситуации общения, в
которых выражается
просьба, обосновывается

электронное
приложение

Раздел 7. Развитие речи

2

выбор слов речевого
этикета,
соответствующих
ситуации выражения
просьбы;
7.3. Осознание ситуации общения: с какой
целью, с кем и где происходит общение.

2

0

1

Моделирование речевой Устный электронное
ситуации вежливого
опрос; приложение
отказа с использованием
опорных слов;

7.4. Ситуации устного общения (чтение
диалогов по ролям, просмотр
видеоматериалов, прослушивание
аудиозаписи).

2

0

1

Разыгрывание сценок,
отражающих ситуации
выражения просьбы,
извинения, вежливого
отказа;

Устный электронное
опрос; приложение

7.5. Овладение нормами речевого этикета в
ситуациях учебного и бытового общения
(приветствие, прощание, извинение,
благодарность, обращение с просьбой)

2

0

1

Моделирование речевой
ситуации, содержащей
извинение, анализ
данной ситуации, выбор
адекватных средств
выражения извинения;

Устный электронное
опрос; приложение

Итого по разделу:

10

Резервное время

15

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

165

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ Тема урока
п/п

Дата
изучения
контрольные практические по плану
работы
работы

Количество часов
всего

1.

Пропись — первая
тетрадь.

2.

Рабочая строка. Верхняя и 1
нижняя линии 7, 8
рабочей строки.

3.

Письмо овалов и
полуовалов.

1

4.

Рисование бордюров.

1

5.

Письмо длинных прямых
наклонных линий.

1

6.

Письмо наклонной
1
длинной линии с
закруглением внизу
(влево). Письмо короткой
наклонной линии с
закруглением вправо

1

Дата
изучения
по факту

Виды, формы
контроля

Устный опрос;
Письменный контроль;

Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;

7.

Письмо короткой
наклонной линии с
закруглением вверху
(влево). Письмо длинной
наклонной линии с
закруглением в верху
вправо

1

Письменный контроль;

8.

Письмо овалов больших и 1
маленьких, их
чередование. Письмо
коротких наклонных
линий.

Письменный контроль;

9.

Письмо коротких и
длинных наклонных
линий, их чередование.
Письмо коротких и
длинных наклонных
линий с закруглением
влево и вправо.

1

Письменный контроль;

10. Письмо короткой
наклонной линии с
закруглением внизу
вправо. Письмо 1
коротких наклонных
линий с закруглением
вверху влево и
закруглением внизу
вправо. Письмо
наклонных линий с
петлёй вверху и внизу.

1

Письменный контроль;

11. Письмо наклонных линий 1
с петлёй вверху и внизу.
Письмо полуовалов, их
чередование. Письмо
овалов. Соблюдение
правил

Письменный контроль;

12. Строчная и заглавная
буквы А,а.

1

13. Заглавная буква А.

1

14. Строчная буква а.

1

15. Строчная и заглавная
буквы О,о.

1

Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;

16. Заглавная буква О.

1

17. Строчная буква о.

1

18. Строчная и заглавная
буквы И,и.

1

19. Заглавная буква И

1

20. Строчная буква и.

1

21. Строчная буква ы.

1

22. Строчная и заглавная
буквы
У,у

1

23. Заглавная буква У.

1

24. Строчная буква у.

1

Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;

Письменный контроль;

Письменный контроль;

Письменный контроль;

25. Строчная и заглавная
буквыН,н

1

26. Заглавная буква Н.

1

27. Строчная буква н.

1

28. Строчная изаглавная
буквы
С, с

1

29. Заглавная буква С.

1

30. Строчная буква с.

1

31. Строчная и заглавная
буквыК, к

1

32. Заглавная буква К.

1

33. Строчная буква к

1

34. Строчная и заглавная
буквыТ, т.

1

Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;

Письменный контроль;

Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;

35. Заглавная буква Т

1

36. Строчная буква т.

1

37. Строчная и заглавная
буквыЛ, л

1

38. Заглавная буква Л

1

39. Строчная буква л.

1

40. Строчная и заглавная
буквыР,р

1

41. Заглавная буква Р.

1

42. Строчная буква р.

1

43. Строчная и заглавная
буквыВ, в

1

44. Заглавная буква В.

1

Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;

Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;

45. Строчная буква в.

1

46. Строчная и заглавная
буквыЕ, е

1

47. Заглавная буква Е.

1

48. Строчная буква е.

1

49. Строчная и заглавная
буквыП, п

1

50. Заглавная буква П.

1

51. Строчная буква п.

1

52. Строчная и заглавная
буквыМ, м

1

53. Заглавная буква М.

1

54. Строчная буква м

1

Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;

55. Строчная и заглавная
буквыЗ, з.

1

56. Заглавная буква З.

1

57. Строчная буква з.

1

58. Строчная и заглавная
буквыБ, б

1

59. Заглавная буква Б.

1

60. Строчная буква б.

1

61. Строчная и заглавная
буквыД, д.

1

62. Заглавная буква Д.

1

63. Строчная буква д.

1

64. Строчная и заглавная
буквыЯ, я.

1

Письменный контроль;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Письменный контроль;
Письменный контроль;

Практическая работа;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;

65. Заглавная буква Я.

1

66. Строчная буква я.

1

67. Строчная и заглавная
буквыГ, г

1

68. Заглавная буква Г.

1

69. Строчная буква г

1

70. Строчная и заглавная
буквыЧ,ч

1

71. Заглавная буква Ч.

1

72. Строчная буква ч.

1

73. Письмо изученных букв.

1

74. Буква ь.

1

Письменный контроль;
Практическая работа;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Контрольная работа;
Письменный контроль;
Письменный контроль;

75. Буква ь.

1

76. Строчная и заглавная
буквыШ,ш

1

77. Заглавная Ш.

1

78. Строчная ш

1

79. Письмо слогов и слов с
изученными буквами.

1

80. Строчная и заглавная
буквы Ж,ж.

1

81. Заглавная буква Ж

1

82. Строчная буква ж

1

83. Строчная и заглавная
буквыЁ, ё.

1

84. Заглавная буква Ё

1

Практическая работа;
Письменный контроль;
Письменный контроль;

Письменный контроль;
Контрольная работа;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;

85. Строчная буква ё.

1

86. Строчная и заглавная
буквы Й.й.

1

87. Заглавная буква Й.

1

88. Строчная буква й.

1

89. Строчная и заглавная
буквы Х,х.

1

90. Заглавная буква Х.

1

91. Строчная и заглавная
буквыЮ,ю

1

92. Заглавная буква Ю.

1

93. Строчная и заглавная
буквы Ц, ц.

1

94. Заглавная буква Ц.

1

Практическая работа;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Письменный контроль;
Письменный контроль;

95. Строчная и заглавная
буквы
Э, э

1

96. Строчная и заглавная
буквы Щ,щ.

1

97. Письмо слогов и слов с
изученными буквами

1

98. Строчная и заглавная
буквыФ, ф

1

99. Проверь себя .

1

100 Работа над ошибками.
.

1

101 Язык как основное
.
средство человеческого
общения. Осознание
целей и ситуаций
общения

1

Устный опрос;

102
Проверь себя
.

1

Тестирование;

103 Работа над ошибками
.

1

Письменный контроль;

Письменный контроль;
Письменный контроль;

Письменный контроль;
1

Диктант;
Устный опрос;

Устный опрос;

104 Звуки речи. Гласные и
1
.
согласные звуки, их
различение. Ударение в
слове. Гласные ударные и
безударные. Твёрдые и
мягкие согласные звуки,
их различение

Устный опрос;

105 Звонкие и глухие
.
согласные звуки, их
различение. Согласный
звук [й’] и гласный звук
[и]. Шипящие
[ж], [ш], [ч’], [щ’] .

1

Устный опрос;

106 Слог. Определение
.
количества слогов в
слове. Ударный слог.
Деление слов на слоги
(простые случаи, без
стечения согласных)

1

Устный опрос;

107 Деление слов на слоги
.
(простые случаи, без
стечения согласных)

1

Устный опрос;

108 Проверь себя
.

1

Письменный контроль;

109 Работа над ошибками
.

1

110 Звук и буква. Различение
.
звуков и
букв.Обозначение на
письме твёрдости1

1

Письменный контроль;

111 Установление
.
соотношения звукового и
буквенного состава слова
в словах типа стол, конь.

1

Устный опрос;

Устный опрос;

112 Использование
1
.
небуквенных графических
средств: пробела между
словами, знака переноса.

Письменный контроль;

113 Русский алфавит:
1
.
правильное название букв,
знание их
последовательности.
Использование алфавита
для упорядочения списка
слов

Тестирование;

114
Проверь себя
.

1

Письменный контроль;

115 Работа над ошибками
.

1

Письменный контроль;

116 Слово как единица языка
.
(ознакомление).

1

117 Роль слов в речи.
.

1

118 Слово как название
.
предмета, признака
предмета, действия
предмета (ознакомление).

1

119 Вежливые слова.
.

1

120 Однозначные и
.
многозначные слова.
Слова близкие по
значению.

1

121 Деление слов на слоги.
.

1

122 Перенос слов.
.

1

123. Правила переноса слов.

1

124. Ударение. Общее
представление.

1

Устный опрос;
Устный опрос;
Устный опрос;

Устный опрос;
Устный опрос;

Письменный контроль;
Письменный контроль;

Устный опрос;
Практическая работа;

125. Выявление слов,
1
значение которых требует
уточнения

Устный опрос;
Письменный контроль;

126. Произношение и
обозначение на письме
ударных и безударных
гласных.

1

127. Письмо слов.

1

128. Проверь себя

1

129. Работа над ошибками

1

130. Предложение как
единица языка
(ознакомление).

1

131. Слово, предложение
(наблюдение над
сходством и различием).

1

Устный опрос;

132. Установление связи слов
в предложении при
помощи смысловых
вопросов

1

Письменный контроль;

Практическая работа;
Практическая работа;
Письменный контроль;

Устный опрос;

133. Восстановление
деформированных
предложений.

1

134. Составление
предложений из набора
форм слов

1

135. Проверь себя

1

136. Работа над ошибками

1

Письменный контроль;

Практическая работа;
1

Проверочная работа
Письменный контроль;

137. Ознакомление с
1
правилами правописания
и их применение: раздельное написание
слов в предложении; прописная буква в начале
предложения и в именах
собственных: в именах и
фамилиях людей, кличках
животных; перенос слов
(без учёта морфемного
членения слова); гласные
после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в
положении под
ударением), ча, ща, чу,
щу; - сочетания чк, чн; слова с непроверяемыми
гласными и согласными
(перечень слов в
орфографическом словаре
учебника); - знаки
препинания в конце
предложения: точка,
вопросительный и
восклицательный знаки.
138. Раздельное написание
слов в предложении.

1

Устный опрос;

Письменный контроль;

139. Прописная буква в начале 1
предложения .

Письменный контроль;

140. Прописная буква в
именах собственных: в
именах и фамилиях
людей, кличках
животных.

1

Письменный контроль;

141. Перенос слов (без учёта
морфемного членения
слова).

1

Письменный контроль;

142. Гласные после шипящих
в сочетаниях жи, ши (в
положении под
ударением).

1

Письменный контроль;

143. Гласные после шипящих
в сочетанияхча, ща,
чу,щу.

1

144. Сочетания чк, чн.

1

Письменный контроль;

145 Слова с непроверяемыми 1
.
гласными и согласными
(перечень слов в
орфографическом словаре
учебника).

Письменный контроль;

Письменный контроль;

Письменный контроль;

146 Знаки препинания в конце 1
.
предложения: точка,
вопросительный и
восклицательный знаки.
147 Точка.
.

1

148 Вопросительный и
.
восклицательный знаки

1

149 Усвоение алгоритма
.
списывания текста

1

150 Списывание текста.
.

1

151
Проверь себя
.

1

152 Работа над ошибками
.

1

153 Речь как основная форма
.
общения между людьми

1

154 Устная речь
.

1

155 Письменная речь
.

1

Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
1

Тестирование;
Письменный контроль;
Устный опрос;
Письменный контроль;
Письменный контроль;

156 Текст как единица речи
.
(ознакомление).

1

157 Что такое текст?
.

1

Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;

158 Осознание ситуации
1
.
общения: с какой целью, с
кем и где происходит
общение.
159 Ситуации общения.
.

1

Письменный контроль;

160. Овладение нормами
1
речевого этикета в
ситуациях учебного и
бытового общения
(приветствие, прощание,
извинение, благодарность,
обращение с просьбой)
161. Вежливые слова

1

162. Употребление вежливых
слов

1

Письменный контроль;

Письменный контроль;
Письменный контроль;

163. Проверь себя

1

164. Проверь себя

1

165. Итоговая контрольная
работа

1

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

165

2

Письменный контроль;
Письменный контроль;
Контрольная работа;
2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Школьная методическая копилка учителя
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Электронное приложение к учебнику
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Интерактивная доска
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Раздаточный материал, картинки, плакаты, схемы, гербарии


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».