родной(русский) язык 1 класс.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №7 г.Усть-Джегуты»

Рабочая программа
По родному (русскому) языку________________________________
(название учебного предмета)

для_____1 ___________________________________________класса
Разработана учителем_____________________Салпагаровой Х.Х-М.
(Ф.И.О., должность, категория)

Срок реализации 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка
Родной язык в 1-ом классе
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколения и авторской
программы согласно Образовательной системе «Школа 2100».
Изучение родного языка направлено на развитие языковой компетентности, коммуникативных умений,
диалогической и монологической речи. В ходе изучения родного языка формируются речевые способности
обучающегося, культура речи, интерес к родному языку.
Изучение родной литературы призвано формировать читательскую деятельность школьника, интерес к чтению и
книге, читательский кругозор. Младшие школьники знакомятся с образцами фольклора родного языка, с лучшими
произведениями детской национальной литературы. Существенное место на уроках родной литературы занимает чтение
в переводе на родной язык лучших образцов детской литературы других народов нашей страны, русской литературы.
Цель: Развивать фонематический слух, зрительное восприятие и пространственную ориентировку, навыки аудирования,
говорения и связной речи, моторику руки ребѐнка, подготовить к чтению и письму. Цель выделяет следующие
задачи.
Задачи:
 Обогащение словарного запаса, развитие связной речи.
 Членение речи на основные единицы (предложение, слова, слоги, звуки).
 Формирование фонемной ориентировки в слове; определение количества, последовательности и качества звуков в
слове.
 Рисование, штриховка, обводка, печатание букв, письмо элементов букв.
 Формирование навыков учебной деятельности (внимания, памяти, мышления).
Ведущим методом обучения является – слогофонемный. Обучение грамоте начинается с развития фонематического
слуха детей, формирование Фонемной ориентировки в звуковой структуре слова, правильного обозначения звуков
буквами и овладения процессом слогового чтения и постепенным переходом на чтение целыми словами.
Требования к обязательному уровню подготовки учащихся.
Знать:

 буквы и звуки;
 гласные ударные и безударные;
 согласные твѐрдые и мягкие, звонкие и глухие.
Уметь:
 выполнять фонетический анализ слов;
 делить слова на слоги и для переноса;
 разборчиво и аккуратно списывать текст из 45 слов, писать под диктовку текст 30-35 слов;
 читать по ролям, отвечать на вопросы, делить текст на части, пересказывать;
 определять главную мысль текста;
 различать слова: предметы, признаки предметов, действия предметов.
 составлять рассказ-повествование по сюжетной картине, наблюдениям;
 в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение,
поздравление;
 соблюдать гигиенические навыки письма, правильно писать буквы русского алфавита (в соответствии с
графическим обликом заглавных и срочных букв), правильно соединять буквы в словах.
Планируемые результаты:
Обучающиеся должны научиться:
осознавать основные различия всех звуков и букв русского языка (звуки слышим и произносим, буквы видим и
пишем).
Получат возможность научиться:
 называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и
непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги,
ставить ударение;
 определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки,
парные по мягкости
(обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
 обозначать мягкость согласных звуков на письме;
 определять количество букв и звуков в слове;
 писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
 ставить пунктуационные знаки конца предложения;
 списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения,
используя правильные

начертания букв, соединения;
 правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;
 находить корень в группе доступных однокоренных слов;
 составлять небольшой текст (3—4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своѐ отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из «Букваря».
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий
(УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая
технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие
формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в
парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и
непарные, твѐрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить
ударение;
– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение
гласного звука и указание на твѐрдость или мягкость согласного звука);
– обозначать мягкость согласных звуков на письме;
– определять количество букв и звуков в слове;
– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
– ставить пунктуационные знаки конца предложения;
– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные
начертания букв, соединения;
– находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Родной (русский) язык» для 1 класса
№

Тема урока

Кол-во
часов

Дата
План

1.

Инструктаж по технике безопасности.
Речь – средство передачи мыслей и чувств.

1

2.

Речь устная и письменная.

1

3.

Мир звуков и знаков. «Как появились буквы»

1

4.

Гласные и согласные звуки. Скороговорки.

1

Факт

5.

Письменная речь. Рисунки.

1

6.

Элементы букв. Рисунки.

1

7.

Загадки.

1

8.

Деление слов на слоги.

1

9.

Ударение.

1

10.

Речевая разминка.

1

11.

«Улыбка – несловесное средство общения»

1

12.

Особенности говорения.

1

13.

Средства устного общения.

1

14

Речевая разминка.

1

15

Речевые отрезки и паузы.

1

16

Работа над развитием интонации.

1

17

Значение добрых слов.

1

18

Пословицы. Работа над пословицами.

1

19

Умение вести беседу.

1

20

Приветствие. Обращение.

1

21

Извинение.

1

22

Речевая разминка.

1

23

Перед тобой дорожные знаки.

1

24

Что мы знаем о правилах дорожного движения.

1

25

Знаки – символы и знаки – копии.

1

26

Символы фигур.

1

27

Символы цвета.

1

28

Языковые знаки.

1

29

Игра «Самый внимательный».

1

30

Учиться говорить и писать.

1

31

Речевая разминка.

1

32

Игра « В гостях у Незнайки».

1

33

Веселые стихи и загадки.

1

34

По дорогам сказок. В гостях у сказки.

1

35

Времена года.

1

36

Осенние месяцы.

1

37

Зимние месяцы.

1

38

Весенние месяцы.

1

39

Летние месяцы.

1

40

Игра «Кто больше составит слов?»

1

41

Мой класс и моя школа.

1

42

Что окружает нас дома?

1

43

Игра «Ситуация»

1

44

Почему звенит звонок?

1

45

Вежливая оценка.

1

46

Служба новостей.

1

47

Что такое информация?

1

48

Виды передачи информации.

1

49

Как путешествует письмо?

1

50

Зачем нам телефон и телевизор?

1

51

Письмо по памяти

1

52

Выделяем голосом важные слова.

1

53

Как писали в старину.

1

54

Дом в старину: что как называлось.

1

55

Во что одевались в старину?

1

56

Беседа с детьми о дружбе.

1

57

Мой класс и моя школа.

1

58

Этика. Этикет. Эстетика.

1

59

Речевая разминка.

1

60

Что окружает нас дома?

1

61

Почему звенит звонок?

1

62

Вежливая оценка.

1

63

Что такое Родина?

1

64

Что такое Родина?

1

65

Что мы знаем о народах России?

1

66

Запись слов в алфавитном порядке

1

67

Слово имеет значение прямое и переносное

1

68

Какие слова нужно писать с заглавной буквы?

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».