родной(русский) язык 2 класс.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №7 г.Усть-Джегуты»

Рабочая программа
По родному (русскому) языку_____________________________________
(название учебного предмета)

для__________2___________________________________________класса
Разработана учителем_________________________Салпагаровой Х.Х-М
(Ф.И.О., должность, категория)

Срок реализации 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка
Родной язык во 2-ом классе
Курс родного языка в начальной школе - часть единого курса обучения предмету «Русский язык». Начальный курс
родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую
практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании этого учебного предмета в среднем и
старшем звене.
Теоретическим положением программы является положение о необходимости обеспечения системности в организации
работы над речевым развитием ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка, заложить основу функционально
грамотной личности.
Выделяют несколько уровней в организации работы: произносительный, словарный, морфологический,
синтаксический, текстовый. Эти уровни тесно связаны между собой, с этой целью в программе предусмотрено изучение
разных сторон языка, а также формирование практических умений и навыков.
Цели и задачи, содержание курса родного языка во 2 классе:
1. развитие любви и интереса к родному языку, осознание его красоты, гордости и уважения к языку как части
русской культуры;
2. осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге с миром и самим
собой;
3. воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать свою устную и письменную
речь;
4. сообщение необходимых знаний и формирование умений, навыков, необходимых для того, чтобы правильно,
точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
Содержание работы
Речь и культура общения

Во 2 классе рассматривается как проявление общей культуры человека, развивается чувство уместности высказывания,
а также внимание к той стороне речи, которая связана с добрым уважительным отношением к человеку – формирование
вежливой речи.
Для работы над словарем предусмотрено знакомство с основными лексическими понятиями: слово, многозначность
слова, слова синонимы, слова антонимы.
Особое место занимает изучение группы так называемых «волшебных слов». Умение выделять слова в переносном
значении, определять основу переноса значения, знакомство со словарем.
Формирование умений и навыков по составлению словосочетаний, простых и сложных предложений.
Центральным понятием является понятие «текст», т.к. цель формирования полноценных учений в области построения
текстов объединяет все направления речевой работы.
Предполагается знакомство с типами текста, отличительными признаками различных типов, выделение основной
мысли, умение определять микротему, широкую, узкую.
А также в разделе «Слово» происходит закрепление необходимого минимума понятий из области фонетики,
отрабатываются умения:
1. видеть орфограмму
2. графически обозначать орфограмму и условия выбора
3. находить и исправлять ошибки
4. вводить понятие орфограмма
Дети систематизируют знания о предложении и тексте. Углубляется понятие о тексте, учатся отличать текст от набора
предложений, озаглавливать текст и его части.
Продолжается знакомство с морфемным составом слова, систематически идет наблюдение над однокоренными
словами, знакомятся с определенными суффиксами, приставками, наблюдается образование слов.
Все направления реализуются в практической деятельности не в порядке изложения, а взаимосвязано с использованием
вариантности, многогранности отражения обучения и обучения на высоком уровне трудности.
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Родной (русский) язык» для 2 класса

№

Тема урока

Колво
часов

1.

Инструктаж по технике безопасности.
Речь устная и письменная (повторение).

1

2.

Как возникла наша письменность.

1

3.

Древние письмена.

1

4.

Наша речь и наш язык.

1

5.

В страну слов. Первые встречи.

1

6.

Чудесные превращения слов.

1

7.

Меня зовут фонема.

1

8.

Для всех ли фонем есть буквы.

1

9.

Поговорим обо всех приставках сразу.

1

10.

Память и грамотность.

1

11.

Слова – «родственники»

1

12.

Слова, уходящие и слова новички.

1

Дата
План

Факт

13.

Кто командует корнями?

1

14.

Предлоги.

1

15.

Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова.

1

16.

Что такое орфоэпия?

1

17.

Что такое культура речи?

1

18.

Что портит нашу речь?

1

19.

Загадки.

1

20.

Мир театра.

21.

Жанры. Былины, сказки, рассказы.

1

22.

Волшебные сказки: народные и литературные.

1

23.

Урок фантазии и сказок. Легко ли создавать сказки?

1

24.

Описание. Герои сказок.

1

25.

В мире приключений.

1

26.

Речевая разминка.

1

27.

«Улыбка – несловесное средство общения»

1

28.

День словаря

1

29.

Средства устного общения.

1

30.

Речевые отрезки и паузы.

1

31.

Работа над развитием интонации.

1

32.

Значение добрых слов. Формула вежливости.

1

33.

Пословицы. Работа над пословицами.

1

34.

Крылатые слова.

1

35.

Иностранные слова.

1

36.

Речевая разминка.

1

37.

Письмо по памяти.

1

38.

Что такое орфографическое правило, орфограмма.

1

39.

Развитие умения писать слова собственные.

1

40.

Слово о словарях. Работа над правильным произнесением трудных
слов из словаря.
Предложение.

1

41.

1

42.

Знаки препинания в конце предложения.

1

43.

Текст. Типы текстов.

1

44.

Яркие признаки текста.

1

45.

Государственные символы России.

1

46.

Запрет – строгий и мягкий.

1

47.

Рассуждение с детьми о дружбе.

1

48.

Умение вести беседу.

1

49.

Русские писатели.

1

50.

Описание предмета по энциклопедии и по внешним признакам

1

51.

Рассказ.

1

52.

Масленица.

1

53.
54.

Развитие речи
Составление поздравительной открытки.
Знаки вокруг нас.

1

55.

Состав слова. Значение знаков в составе слова.

1

56.

Помогает ли ударение различать слова?

1

57.

Перед тобой дорожные знаки.

1

58.

Что такое информация?

1

59.

Служба новостей.

1

60.

Символы фигур.

1

61.

Символы цвета.

1

62.

Языковые знаки.

1

63.

Лексика.

1

64.

Учимся вести диалог.

1

65.

Учитесь выразительно читать.

1

66.

Составление текста на спортивную тему.

1

67.

Для чего нужны синонимы?

1

68.

Для чего нужны антонимы?

1

69.

Фразеологизмы в нашей жизни.

1

70.

Одеть или надеть? Положить или класть?

1

71.

Неповторимый красочный образ Родины в стихотворениях.

1

72.

Жаргонизмы

1

73.

Устаревшие слова

1

74.

Заимствованные слова

1

75.

Текст. Рассуждение – объяснение.

1

76.

Текст. Рассуждение – доказательство.

1

77.

Создаем текст-инструкцию «Как изготовить ѐлочную игрушку».

1

78.

Урок Доброты.

1

79.

Стихотворение. Рифма.

1

80.

День Конституции Российской Федерации.

1

81.

Какой словарь поможет избежать ошибок?

1

82.

Жаргонизмы

1

83.

Тематические группы слов (имя существительное, имя
прилагательное, глагол)

1

84.

Имена прилагательные в русских народных сказках

1

85.

1

86.

Проверим себя и оценим свои достижения. Глаголы в
былинах.
Имена числительные вокруг нас

87.

Ты и вежливое Вы.

1

88.

Искусственные языки и их создатели

1

89.

Виды речи

1

90.

Роль языка в обществе

1

91.

Научная этимология.

1

92.

Какие бывают имена. Древнерусские имена.

1

93.

Книга - твой друг! Берегите книгу!

1

94.

Этика. Этикет. Эстетика.

1

95.

« Где? Что? Как? Почему?». Рассказы – загадки про зверей и птиц.

1

96.

Творцы книг. Рассказы о художниках – иллюстраторах книг.

1

97.

Речевая разминка.

1

1

98.

Что такое орфоэпия?

1

99.

Занимательная орфография

1

100.

6

Секреты орфографии

1

101.

6

Обобщение. В мире родного языка. КВН

1

102.

7

Итоговый урок.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».