Рабочая программа по внеурочной деятельности Родное слово 6а и б класс,учитель Чомаева К.А.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей№7 г.Усть-Джегуты»

Рабочая программа
ФГОС
Родное слово
для 6 «А и Б » класса

Разработана учителем: Чомаевой К.А.
Срок реализации 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка
1.1. Учебные планы МБОУ «Лицей № 7 г.Усть-Джегуты» при реализации
основных общеобразовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования (далее – образовательные
организации), сформированы в соответствии со следующими основными
федеральными нормативными документами:
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее –
ФГОС начального общего образования);
Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС
основного общего образования);
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (далее – ФГОС среднего
общего образования);
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599;
Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»(далее-СП 2.4.3648-20);
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.23685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и(или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(далее-СанПин 1.23685-21);

Примерной основной образовательной программой начального общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Примерной основной образовательной программой основного общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Примерной основной образовательной программой среднего общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию от 12.05. 2016 г. Протокол №2/16;
Примерной программы воспитания, одобренной решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от
02.06.2020 г. № 2/20)
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
при реализации образовательных программ выбраны учебники из числа
входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования(Приказ Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г.
№ 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования;
Инструктивно-методическим письмом Министерства образования и
науки Карачаево-Черкесской Республики «О формировании учебных планов
образовательных организаций КЧР, реализующих основные
общеобразовательные программы, на 2021-2022 учебный год» № 4405 от
03.08.2021г.

Пояснительная записка к тематическому планированию по
карачаевскому языку в 6 классе.
Данная рабочая программа составлена на основании Федерального
государственного образовательного стандарта (2012г.) и Примерной
программы начального общего, среднего (полного) общего образования по
карачаевскому языку и литературе 1 – 11 классов (2015г.), авторской
программы Мамаевой Ф. Т., Салпагаровой К.А., Чотчаевой Р. У., Хубиевой
А.А., Темрезовой А.Б., Умаровой К.И., Доюнова А.М, Бостановой З.А.
Тематическое планирование по карачаевскому языку составлено по учебнометодическому комплекту:
1. Родной язык Къарачай тил 6 класс
Авторы: Эльканов М., Эльканова С. Черкесск 2010
2. «Занимательная грамматика». (Тамаша грамматика).
Автор: Салпагарова К. Черкесск 1995
Учебно-методическое обеспечение рабочей программы по карачаевскому
языку в 6 классе:
Курс карачаевсского языка в 6 классе направлен на достижение
следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно
ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного
подходов к обучению родному языку:
– воспитание бережного отношения к языку;
– развитие и совершенствование речевой и мыслительной деятельности,
обеспечивающих свободное владение родным языком;
– освоение знаний о карачаевском языке, его устройстве и
функционировании в различных сферах и ситуациях общения;
– формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать
языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия
сфере и ситуации общения;
– применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Требования к уровню подготовки учащихся в 6 классе.
В результате изучения карачаевского языка учащиеся должны знать:
– основные единицы языка (существительное, глагол, прилагательное,
числительное, наречие, местоимение) и их признаки;
– основные нормы карачаевского языка (орфоэпические, лексические,
грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого

этикета;
– признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование,
описание, рассуждение);
Уметь
– опознавать изученные части речи ( имя существительное, глагол,
прилагательное, числительное, наречие, местоимение), аргументировано
доказывать принадлежности слова к данным языковым единицам и отличать
их по совокупности признаков;
– употреблять изученные части речи, учитывая основные нормы
карачаевского языка;
-опознавать и воспринимать на слух тексты разных типов речи;
– анализировать тексты всех типов в речи с точки зрения особенности их
построения;
– создавать тексты всех типов речи в соответствии с темой, замыслом,
композицией и заданным стилем речи;
При составлении рабочей программы предусмотрены следующие виды
контроля:
– диктант (выборочный, распределительный, словарный, с грамматическим
заданием, творческий, объяснительный, слуховой, предупредительный);
– тестирование;
– зачёт;
– изложение (сжатое, близкое к тексту, с элементами сочинения);
Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю. Часы из школьного
компонента используются на углубление некоторых тем разделов «Лексика»,
«Словообразование», «Морфология»; для уроков развития речи (сжатое
изложение, изложение с элементами сочинения), для выполнения творческих
работ, работ над ошибками.
В том числе для проведения:
контрольных диктантов – 6 часов;
изложений – 2 часа;
При изучении следующих тем используется региональный компонент:
1.Виды и способы связи предложений в тексте. (Тема «Природа родной
страны – наш животворный источник»)
2.Переходные и непереходные глаголы. (Тема «Родной край»)
3.Условное наклонение. (Тема «Труд в жизни человека»)
4.Склонение числительных. (Тема « Пословицы и поговорки –
мудрость нашего народа «)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Родной язык 6 класс»
Родной язык: Къарачай тил 6 класс
(Эльканов М., Эльканова С.) Черкесск 2010
№ п/п

Тема урока

1
2

Введение
Повторение пройденного материала в 5 – ом
классе.

3

Дата по Дата по
плану факту.
07.09

07.09

§1. Словосочетание. Предложение. Члены
предложения. Обращение
Синтаксический разбор простых и сложных
предложений

4

§2. Фонетика и графика

14.09 14.09

5

§3. Лексика и фразеология

21.09 21.09

6

§4. Словообразование и орфография

28.09
28.09

7
8
9
10
11

12

Контрольный диктант
Морфология и орфография
§ 5. Слово и его лексическое значение
§6. Грамматическое значение слова
Части речи
§ 8. Введение в раздел языка – части речи
Имя существительное.
§9. Повторение пройденного материала в 5 – ом
классе
§10. Простые, сложные и составные имена
существительные.

05.10
05.10
12.09 12.09
19.09 19.09

13

Контрольный диктант

14

§13. Правописание собственных имён
существительных

15

§14. Сложно – сокращённые имена
существительные.

16
17

18
19
20

§15. Правописание сложно – сокращённых имен
существительных
Изложение
§16. Число имён существительных. Имена
существительные, употребляющиеся только в
единственном и только во множественном числах
§18. Значение и употребление падежей
§19. Склонение существительных формы
принадлежности. Словарный диктант
Имя прилагательное
§27 Повторение пройденного материала о
прилагательном.

21

22

23

24

§ 28 Качественные и относительные
прилагательные
Контрольный диктант
§31 Употребление имён прилагательных в роли
имён существительных
§32 Правописание прилагательных иноязычного
происхождения
§33 Роль имён прилагательных в образовании
стилей
§34 Морфологический разбор имен прилагательных
Местоимение
§39 Значение местоимения, роль местоимения в
предложении

25

§43 Указательные местоимения

26

§ Наречие

27

§51 Значение наречий, роль наречия в предложении
Разряды наречий
§52 Наречия места и времени §

28

§54 Наречия причины и цели

29

§
56 Образование наречий

30

Контрольный диктант

31
32

§ 57 Сравнительная степень наречий
§53 Наречия образа действия, меры и степени

33

§54 Наречия причины и цели

34

Итоговый урок


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».