КТП 7 класс индивидуальное обучение

Утверждаю
ПРИНЯТА решением педагогического совета
Приказ № 166/б от 01.09.2022 г.
Протокол № 1 от 30.08. 2022 г.
Директор МБОУ «Лицей №7 г. Усть-Джегуты»
__________________________/З.М.Чомаева/

Рабочая программа по биологии
индивидуальное обучение
для 7 класса

Срок реализации -2022-2023 учебный год

Разработана учителем химии и биологии Салпагаровой Н.Х-М.

1. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по биологии для 7 класса составлена
на основе следующих документов:
-

Федерального компонента государственных образовательных стандартов

начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования» (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9
марта 2004 №1312 «Об утверждении

Федерального базисного учебного

плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
-

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.01.2016г. №38 "О

внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального и общего, основного общего,
среднего общего образования. Утверждённого приказом Министерства
образования и науки РФ от 31.03.2014г. №253;
- Основная общеобразовательная программа основного общего образования
МКОУ «Лицей №7 г.Усть-Джегуты»;
-

Предлагаемая рабочая программа реализуется

на основе учебно-

методического комплекса авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М.
Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология /сост. Э.Д.
Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006 – 172.//
Учебное содержание курса включает 34 часа, 1 час в неделю.
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в
начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для
изучения естественных наук в старшей школе.
Биология входит в число естественных наук, изучающих природу, а
также пути познания человеком природы. Значение биологических знаний

для

современного

человека

трудно

переоценить.

Помимо

мировоззренческого значения, адекватные представления о живой природе
лежат

в

основе

природоохранных

мероприятий,

мероприятий

по

поддержанию здоровья человека, его безопасности и производственной
деятельности в любой отрасли хозяйства.
Поэтому главная цель российского образования заключается в повышении
его качества и эффективности получения и практического использования
знаний.

Для

решения

этой важнейшей задачи был

государственный образовательный стандарт

принят новый

общего образования. В

соответствии с ФГОС базовое биологическое образование в основной школе
должно обеспечить учащимся

высокую биологическую, экологическую и

природоохранную грамотность, компетентность в решении широкого круга
вопросов, связанных с живой природой.
Курс для учащихся 7 классов реализует следующие задачи:
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей учащихся;
- формирование первичных умений, связанных с выполнением практических
и лабораторных работ;
- воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей
природе, формирование экологического мышления.
В основу данного курса положен системно - деятельностный подход.
Учащиеся вовлекаются в исследовательскую деятельность, что является
условием приобретения прочных знаний.
Целесообразно шире использовать

в преподавании

развивающие,

исследовательские, личностно-ориентированные, проектные и групповые
педагогические технологии. Целесообразно также проведение региональных
модулей, обеспечивающих в зависимости от существующих в регионе

образовательных и воспитательных приоритетов деятельности учащихся по
изучению и сохранению природы родного края, по защите и укреплению
своего здоровья, наблюдению и оценке состояния окружающей среды.
Программа

предусматривает

проведение

демонстраций,

наблюдений,

лабораторных и практических работ. Это позволяет вовлечь учащихся в
разнообразную учебную деятельность, способствует активному получению
знаний.
Планируемые результаты освоения учебной программы по биологии
в 7 классе:
Личностными результатами изучения предмета «Биология» являются:
Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его
познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в
рамках самостоятельной деятельности вне школы.
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни
и сохранения здоровья.
Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
Формировать

экологическое

мышление:

умение

оценивать

свою

деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения
окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является
(УУД).
Регулятивные УУД:
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему,
определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат,
выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения
цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы
(выполнения проекта).
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,
исправлять ошибки самостоятельно.
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные
критерии оценки.
Познавательные УУД:
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и
явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно
выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить
классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей.
Создавать

схематические

модели

с

выделением

существенных

характеристик объекта.
Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и
пр.).
Вычитывать все уровни текстовой информации.
Уметь

определять

производить
достоверность.

поиск

возможные
информации,

источники

необходимых

анализировать

и

сведений,

оценивать

ее

Коммуникативные УУД:
Самостоятельно

организовывать

учебное

взаимодействие

в

группе

(определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и
т.д.)
3.Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по
данной программе
Место и роль учебного курса, предмета
В 7 классах учащиеся получают знания о строении, жизнедеятельности и
многообразии грибов, растений, животных, принципах их классификации;
знакомятся с эволюцией строения живых организмов, взаимосвязью строения
и функций органов и их систем, с индивидуальным развитием и эволюцией
растений и животных. Они узнают о практическом значении биологических
знаний как научной основе охраны природы и природопользования,
сельскохозяйственного производства и медицины, биотехнологии и других
отраслей народного хозяйства.
Планируемые результаты освоения курса биологии в 7классе
Предметные результаты
Учащиеся должны знать:
- принципиальное строение клетки, отличительные признаки клетки
растений;
- различия в строении клеток ядерных и доядерных организмов;
- общие признаки жизнедеятельности клеток;
- значение деления клеток;

- строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий;
- разнообразие и распространение бактерий;
- роль бактерий в природе и жизни человека;
- методы профилактики инфекционных заболеваний.
- особенности строения и основные процессы жизнедеятельности грибов и
лишайников;
- принципиальные отличия спор грибов от спор растений;
- разнообразие и распространение грибов и лишайников;
- значение грибов и лишайников в природе и жизни человека.
- основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники,
голосеменные,

покрытосеменные),

их

строение,

особенности

жизнедеятельности и многообразие;
- разнообразие жизненных форм покрытосеменных растений;
- роль растений в биосфере и жизни человека.
-

строение,

многообразие,

видоизменения

и

функции

органов

покрытосеменных растений;
-

обязательные условия для осуществления фотосинтеза и результат

фотосинтеза;
- условия, необходимые для прорастания семян;
- способы распространения плодов и семян.
- принципиальную разницу между бесполым и половым размножением;

- особенности жизненных циклов растений разных систематических групп;
-

основные способы естественного и искусственного вегетативного

размножения.
- характерные признаки однодольных и двудольных растений;
- признаки основных семейств однодольных и двудольных растений;
-

важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их

выращивания и хозяйственное значение.
- три группы экологических факторов;
- основные экологические группы растений;
- растительные сообщества и их типы;
- закономерности развития и смены растительных сообществ;
-

о результатах влияния хозяйственной деятельности человека на

растительный мир
Метапредметные результаты
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры влияния экологических факторов неживой природы на
растительные организмы;
-

определять принадлежность растений к той или иной экологической

группе;
-

объяснять происхождение растений и основные этапы развития

растительного мира;

- характеризовать распространение растений в различных природных зонах
земли;
- объяснять причины различий в составе фитоценозов разных природных
-

объяснять, почему охрана природы должна стать общим делом всего

человечества.
- определять понятия, формулируемые в процессе изучения темы;
-

оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного

мира;
- наблюдать и описывать различных представителей растительного мира;
- находить в различных источниках необходимую информацию о растениях,
анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;
-

сравнивать растения изученных таксономических групп между собой,

делать выводы на основе сравнения;
-

классифицировать

и

самостоятельно

выбирать

критерии

для

классификации;
- использовать индуктивный и дедуктивный подходы при изучении крупных
таксонов;
-

приводить доказательства взаимосвязи растений и окружающей среды,

необходимости защиты окружающей среды;
- обобщать и делать выводы по изученному материалу;
- работать с дополнительными источниками информации, использовать для
поиска информации возможности Интернета;

- представлять изученный материал, используя возможности компьютерных
технологий;
- работать со всеми компонентами текста;
- составлять простые и сложные планы текста;
-

проводить биологические исследования и делать выводы на основе

полученных результатов;
-

при

выполнении

лабораторных

и

практических

работ

выбирать

оптимальные способы действий в рамках предложенных условий и
требований и соотносить свои действия с планируемыми результатами;
-

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с

учителем и сверстниками;
- оценивать свою работу и деятельность одноклассников.
Личностные результаты
- Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую
науку;
- умение реализовывать теоретические познания на практике;
- осознание учащимися, какие последствия для окружающей среды может
иметь разрушительная деятельность человека, и проявление готовности к
самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;
-

соблюдение и пропаганда учащимися правил поведения в природе, их

участие в природоохранной деятельности;

- осознание важности формирования экологической культуры на основе
признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости
ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- формирование любви к природе, чувства уважения к ученым, изучающим
природу;
- развитие эстетического восприятия живой природы;
- формирование ответственного отношения к учению, труду;
- формирование целостного мировоззрения;
-

умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, умение

оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения
существующего мнения;
- способность учащихся проводить работу над ошибками для внесения
корректив в усваиваемые знания;
- формирование уважительного отношения к коллегам, другим людям;

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «БИОЛОГИЯ 7 КЛАСС»
Тема
Тема урока

К-во
часов
2 часа

Раздел 1.
Бактерии, грибы,
лишайники

1. Многообразие организмов, их классификация
Бактерии - доядерные организмы
2. Грибы – царство живой природы
Лишайники – комплексные симбиотические
организмы

Раздел 2.
Многообразие
растительного
мира

3. Общая характеристика водорослей
4. Высшие споровые растения
Моховидные
Папоротниковидные
Плауновидные. Хвощевидные
5. Голосеменные – отдел семенных растений
Разнообразие хвойных растений
6. Покрытосеменные, или цветковые
Строение семян
7. Виды корней
8. Побег и почки
9. Строение стебля
10. Строение и разнообразие цветков
Плоды

8 часов

Раздел 3.
Многообразие
животного мира

11. Общие сведения о животном мире
Одноклеточные животные, или простейшие
12. Тип Кишечнополостные
Тип Плоские черви
Тип Круглые черви и тип Кольчатые черви
13. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные
Класс Паукообразные
14. Класс Насекомые. Класс Птицы
15. Класс Земноводные. Класс Пресмыкающиеся
16. Класс Млекопитающие
17.Эволюция.

17 часов

Итого 17 часов

Календарно-тематический план
№

Тема урока

Кол-во
часов

Дата
По плану По факту

Раздел 1. Бактерии, грибы, лишайники
1

2

Многообразие организмов, их
1
классификация. Вид – основная
единица систематики
Бактерии - доядерные организмы.
1
Грибы и лишайники.
Раздел 2. Многообразие растительного мира
Общая характеристика водорослей.
Многообразие и значение
водорослей в природе и жизни
человека.
Высшие споровые растения .
Моховидные. Папоротниковидные.
Плауновидные. Хвощевидные.

1

5

Голосеменные – отдел семенных
растений.

1

6

Покрытосеменные, или цветковые.
Строение семян

1

7

Виды корней и типы корневых
систем.
Видоизменения корней

1

8

Побег и почки

1

9

Строение стебля

1

10

Строение и разнообразие цветков.
1
Соцветия. Плоды.
Раздел 2. Многообразие животного мира

11

Общие сведения о животном мире.
Одноклеточные животные, или
простейшие

3

4

1

1

12

13

14

15

16

17

Тип Кишечнополостные.
Общая характеристика червей. Тип
Плоские черви. Тип Круглые черви
.Тип Кольчатые черви
Тип Членистоногие. Класс
Ракообразные . Класс
Паукообразные
Класс Насекомые. Многообразие
насекомых.
Класс птицы. Многообразие птиц и
их значение

1

Строение и жизнедеятельность рыб
Класс Земноводные
Класс Пресмыкающиеся
Класс млекопитающие,
многообразие зверей

1

Эволюция растений и животных, их
охрана. Экосистема.

1

Итого 17 часов

1

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».