раб.прогр.по инд.обуч.для 4а кл.по родному яз.Учитель-Хабова Т.Х.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ №7 Г. УСТЬ-ДЖЕГУТЫ»

Рабочая программа
По родному (карачаевскому языку)
(индивидуальное обучение по адаптированной программе АООП НОО для
детей с задержкой психического развития вариант 7.1.)
Для ученицы 4а класса Байрамуковой Джулдуз
Срок реализации-2022-2023 учебный год

Разработана учителем: Хабовой Тахминой Хасанбиевной
Учитель начальных классов

2022г

Пояснительная записка
Программа начальных классов по карачаевскому языку построена как
органическая часть общего курса карачаевского языка и литературы средней
школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и
интеллектуальное развитие ребенка.
Младшие школьники должны открыть для себя родной язык как предмет
изучения, анализа различных его сторон: словарного, фразеологического и
звукового состава, соотношения между звуками и буквами.
Цель программы - познакомить учащихся с лексико-грамматическими
разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения,
орфографией, синтаксическим строением родного языка. Дети должны
усвоить системы грамматических понятий, принципы письма, типичные
правила правописания, познакомиться с особенностями двух форм языка устной и письменной.
Программа ориентирована также на формирование у школьников приемов
анализа языкового материала, построенного на основе широкого обращения к
языковому опыту учащихся и чувству языка, свойственного детям.
Необходимо формировать у школьников потребность и способность
чувствовать и понимать выразительность, емкость карачаевского языка, его
лексическое и интонационное богатство.
ПОВТОРЕНИЕ, изученного в 1 – 3 классах.
СЛОВО.
Морфемы Корень слова. Словообразующие и формообразующие морфемы.
Однокоренные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

ЧАСТИ РЕЧИ.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Отсутствие рода
у имён существительных. Изменение по числам и падежам. Имена
существительные собственные и нарицательные.
Правописание падежных окончаний существительных с твердой и мягкой

основами.
Склонение существительных во множественном числе. Правописание
падежных окончаний существительных во множественном числе.
Составление предложений (текстов) с использованием существительных в
определенном падеже и на различение именительного и винительного,
родительного и винительного падежей.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Лексическое значение. Основные грамматические признаки.
Не склонение имён прилагательных.
Прилагательное как член предложения.
Употребление имен прилагательных в речи. Составление предложений
(текстов) с использованием прилагательных, близких и противоположных по
значению.
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
Значение имени числительного. Количественные и порядковые числительные.
Правописание имён числительных. Употребление имен числительных в речи.
Составление предложений (текстов) с использованием числительных.
ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ
Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения и имя
существительное.
Значение личных местоимений я, ты, он, она, оно. Личные местоимения
единственного и множественного числа.
Склонение личных местоимений единственного и множественного числа.
Правописание личных местоимений.
Личные местоимения как члены предложения.
Употребление личных местоимений в речи. Редактирование текстов с
использованием личных местоимений.

ГЛАГОЛ

Лексическое значение. Основные грамматические признаки.
Неопределенная форма глагола.
Время глагола, изменение по лицам и числам.
Изменение глаголов по временам и числам.
Глагол как член предложения. Особенности употребления глаголов в речи
(сказках, стихотворениях, прозе).
Сравнение выразительности (образности) глаголов с другими частями речи.
Составление предложений (текстов) с использованием глаголов, близких и
противоположных по значению, в различных формах.
НАРЕЧИЕ
Общие сведения о наречиях. Наречия, обозначающие время, место, образ
действия. Употребление наречий в речи
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
Предложение. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и
второстепенные.
Однородные члены предложения. Предложения с однородными членами,
соединенными союзами. Знаки препинания в предложениях с однородными
членами с союзами и без союзов.
Составление нескольких предложений, объединенных одной темой (по
сюжетным рисункам или на основании наблюдений за природой, впечатлений
от экскурсий, посещения театра и т. д.), с однородными членами.
Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях
с союзами да, эмда, не, неда, бир да. Составление текстов с использованием
простых и сложных предложений, а также предложений с однородными
членами.
Прямая речь (общее знакомство). Знакомство с оформлением диалога.
Составление и запись предложений с прямой речью.
Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением: обращение в
начале, середине, конце предложения. Особенность интонации и цели
высказывания предложений с обращением. Составление и запись предложений

с обращением.

ПОВТОРЕНИЕ (ОБОБЩЕНИЕ) ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД
Звуки. Слог. Ударение. Словообразование. Части речи.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу IV класса
Обучающиеся должны знать:
признаки простого и сложного предложений;
признаки главных членов предложения (подлежащего и сказуемого) и
второстепенных; признаки однородных членов предложения; лексикограмматические признаки имен существительных,
имен прилагательных, личных местоимений, глагола, наречия;
Обучающиеся должны различать и сравнивать:
простое и сложное предложения;
главные и второстепенные члены предложения; лексико-грамматические
признаки изученных частей речи;
Обучающиеся должны уметь:
производить синтаксический разбор предложения; расставлять знаки
препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с
однородными членами;
устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность,
просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные,
наречия, глаголы неопределенной формы;
безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты.

Календарно-тематическое планирование
№п/п

1

Тема урока

Повторение пройденного материала во 2 – 3
классах.
Звуки и буквы

2

Слог. Ударение. Перенос слов

3

Имя существительное. Имя прилагательное.
Глагол.

4

Морфемы слова. Корень слова

5

Словообразующие и формообразующие
морфемы

6

Однокоренные слова

7

Слова близкие и противоположные по
значению. Падежи имен существительных.

8

Склонение простых имён существительных
Правописание падежных окончаний.

9

Имя прилагательное
Повторение значения имени прилагательного

10

Местоимение
Значение местоимения. Личные местоимения.
Правописание падежных окончаний

11

Времена глагола. Настоящее время глагола.
Прошедшее время глагола

12

Значение наречия.Наречия, отвечающие на
вопросы Когда? Где? Как?

13

Значение союза. Соединительные союзы (бла,
да, эмда)

Кол-во Дата по
часов
плану

Дата
по
факту

14

Главные члены предложения. Второстепенные
члены предложения

15

Дополнение.Определение. Обстятельство

16

Простые и сложные предложения
Сложные предложения с союзами Да, эмда

17

Имя существительное. Глагол. Имя
числительное.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».