Программа внеурочной деятельности ООО(ФГОС-2022)

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО

Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную
деятельность, направленную на достижение планируемых результатов
освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных
и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной).
Назначение школьных курсов внеурочной деятельности — психологопедагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их
обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных
способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности
формируется образовательной организацией с учетом предоставления права
участникам образовательных отношений выбора направления и содержания
учебных курсов с преобладанием учебно-познавательной деятельности,
когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным
предметам и формированию функциональной грамотности.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются
следующие:
1)
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении
планируемых результатов освоения программы начального общего
образования;
2)
совершенствование навыков общения со сверстниками и
коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;
3)
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с
учетом правил безопасного образа жизни;
4)
повышение общей культуры обучающихся, углубление их
интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей участников;
5)
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками,
становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном
труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу,
ответственность; становление умений командной работы;
6)
поддержка детских объединений, формирование умений
ученического самоуправления;
7)
формирование культуры поведения в информационной среде.
Модуль «Внеурочная деятельность» входит в программу воспитания
МБОУ «Лицей № 7 г.Усть-Джегуты».
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности
осуществляется преимущественно через:
1)
вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них
деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней,
приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего
личностного развития социально значимые отношения, получить опыт
участия в социально значимых делах;

формирование детско-взрослых общностей, которые могли бы
объединять обучающихся и педагогических работников общими позитивными
эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
3)
создание в детских объединениях традиций, задающих их членам
определённые социально значимые формы поведения;
4)
поддержку обучающихся с ярко выраженной лидерской позицией
и установку на сохранение и поддержание накопленных социально значимых
традиций;
5)
поощрение педагогическими работниками детских инициатив и
детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности
происходит в рамках следующих выбранных обучающимися её видов.
Познавательная деятельность. Занятия школьных курсов внеурочной
деятельности, направленные на передачу обучающимися социально значимых
знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их
внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным
проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое
мировоззрение и научную картину мира.
Художественное творчество. Занятия школьных курсов внеурочной
деятельности, создающие благоприятные условия для просоциальной
самореализации обучающихся, направленные на раскрытие их творческих
способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на
воспитание ценностного отношения обучающихся к культуре и их общее духовнонравственное развитие.
Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности,
направленные на развитие коммуникативных компетенций обучающихся,
воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать
других, уважать чужое мнение и отстаивать своё собственное, терпимо
относиться кразнообразию взглядов людей.
Краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности,
направленные на воспитание у обучающихся любви к своему краю, его
истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности
обучающихся.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной
деятельности, направленные на физическое развитие обучающихся, развитие
их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому
образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок
на защиту слабых.
Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные
на развитие творческих способностей обучающихся, воспитание у них
трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду.
Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные
на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала
обучающихся, развитие у них навыков конструктивного общения, умений
работать в команде.
2)

Направления внеурочной деятельности и их содержательное
наполнение.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности учащегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности.
При выборе направлений и отборе содержания обучения образовательная
организация учитывает:
1)
особенности
образовательной
организации
(условия
функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав);
2)
результаты диагностики успеваемости и уровня развития
обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности;
3)
возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
4)
особенности
информационно-образовательной
среды
образовательной организации, национальные и культурные особенности
региона, где находится образовательная организация.
При отборе направлений внеурочной деятельности лицей ориентируется,
прежде всего, на особенности функционирования, психолого-педагогические
характеристики обучающихся, их потребности, интересы и уровни успешности
обучения. К выбору направлений внеурочной деятельности и, их организации
привлекаются родители, как законныеучастники образовательных отношений.
Направления и цели внеурочной деятельности:
Спортивно-оздоровительное направление физическое
развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности
с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
2.
Духовно-нравственное направление – расширение общественно
значимых знаний ребенка о самом себе, своей родине, с дополнением знаний
по истории — о нашем далеком и недавнем прошлом, о социальном начале
человека, его становлении и развитии, с опорой на уроки и опыт прошлого
через
информационно-просветительские
занятия
патриотической,
нравственной и экологической направленности "Разговоры о важном".
3.
Социальное направление - на занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов
и
потребностей
обучающихся (в том числе основы предпринимательства).
4.
Общеинтеллектуальное направление
организуется как
углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной
деятельности по выполнению проектов, совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности,
5.
Общекультурное направление организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного
творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному
чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной
1.

деятельности.
Содержательное наполнение плана внеурочной деятельности с
преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее
внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
формированию функциональной грамотности:
- занятия обучающихся по углубленному изучению отдельных учебных
предметов;
- занятия обучающихся по формированию функциональной грамотности;
занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими проектноисследовательскую деятельность;
- профориентационные занятия обучающихся;
При организации внеурочной деятельности непосредственно
в
образовательной организации в этой работе
принимают участие все
педагогические работники данной организации (учителя начальной школы,
учителя-предметники, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителядефектологи, логопед, воспитатели, библиотекарь и др.).
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием
детей в части создания условий для развития творческих интересов детей,
включения их в художественную, техническую, спортивную и другую
деятельность.
Объединение
усилий
внеурочной
деятельности
и
дополнительного образования строится на использовании единых форм
организации.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной
организацией может предусматриваться использование ресурсов других
организаций (в том числе в сетевой форме), включая организации
дополнительного образования, профессиональные образовательные
организации, образовательные организации высшего образования, научные
организации, организации культуры, физкультурно-спортивные, детские
общественные объединения и иные организации, обладающие
необходимыми ресурсами.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности
выполняет, как правило, основной учитель, ведущий класс начальной школы,
завуч начальных классов, заместитель директора по учебно-воспитательной
работе.
В зависимости от предмета изучения курса формы проведения текущей и
промежуточной аттестации могут быть следующие: собеседование,
тестирование, творческие и самостоятельные исследовательские работы,
контрольные уроки, практические работы, зачеты, выставки, отчетные
концерты, спортивные соревнования.
Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных
программ начального общего и основного общего образования
целесообразно при формировании плана внеурочной деятельности

образовательной организации предусмотреть часть, рекомендуемую для всех
обучающихся:
1 час в неделю - на информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности "Разговоры
о важном" (понедельник, первый урок);
1 час в неделю - на занятия по формированию функциональной
грамотности обучающихся (в том числе финансовой грамотности);
1 час в неделю - на занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том числе
основы предпринимательства).
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности может
быть включено:
3 часа в неделю - на занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том
числе для сопровождения изучения отдельных учебных предметов на
углубленном уровне, проектно-исследовательской деятельности,
исторического просвещения);
2 часа в неделю - на занятия, направленные на удовлетворение интересов
и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том
числе организация занятий в школьных театрах, школьных музеях,
школьных спортивных клубах, а также в рамках реализации программы
развития социальной активности обучающихся начальных классов "Орлята
России");
2 часа в неделю - на занятия, направленные на удовлетворение
социальных интересов и потребностей обучающихся (в том числе в рамках
Российского движения школьников, Юнармии, реализации проекта "Россия страна возможностей").
Основное содержание занятий внеурочной деятельности.
Направление
внеурочной
деятельности

Рекомендуемое
Основное содержание занятий
количество часов
в неделю
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1
Основная цель: развитие ценностного
отношения обучающихся к своей Родине
- России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и
великой культуре.

Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
"Разговоры о важном"

Основная задача: формирование
соответствующей внутренней позиции
личности школьника, необходимой ему
для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.

Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека
в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре
поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и
ответственным отношением к
собственным поступкам.
Тематика занятий "Разговоры о важном" на 2022-2023 уч. год https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm.
Занятия
по формированию
функциональной
грамотности
обучающихся

1

Основная цель: развитие способности
обучающихся применять приобретённые
знания, умения и навыки для решения
задач в различных сферах
жизнедеятельности, (обеспечение связи
обучения с жизнью).
Основная задача: формирование и
развитие функциональной грамотности
школьников:
читательской, математической,
естественно-научной, финансовой,
направленной и на развитие креативного
мышления и глобальных компетенций.
Основные организационные формы:
интегрированные курсы,
метапредметные кружки или

факультативы
Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности
обучающихся - http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.
Занятия, направленные
на удовлетворение
профориентационных
интересов и
потребностей
обучающихся

1

Основная цель: развитие ценностного
отношения обучающихся к труду, как
основному способу достижения
жизненного благополучия и ощущения
уверенности в жизни.
Основная задача: формирование
готовности школьников к осознанному
выбору направления продолжения своего
образования и будущей профессии,
осознание важности получаемых в школе
знаний для дальнейшей
профессиональной и

внепрофессиональной деятельности.
Основные организационные формы:
профориентационные беседы, деловые
игры, квесты, решение кейсов, изучение
специализированных цифровых
ресурсов, профессиональные пробы,
моделирующие профессиональную
деятельность, экскурсии, посещение
ярмарок профессий и
профориентационных парков.
Основное содержание:
знакомство с миром профессий и
способами получения
профессионального образования;
создание условий для развития
надпрофессиональных навыков
(общения, работы в команде, поведения в
конфликтной ситуации и т.п.);
создание условий для познания
обучающимся самого себя, своих
мотивов, устремлений, склонностей как
условий для формирования уверенности
в себе, способности адекватно оценивать
свои силы и возможности.
Вариативная часть
Количество часов в неделю вариативной части определяется с учетом выбранной
модели реализации плана внеурочной деятельности.
Занятия, связанные с
3
Основная цель: интеллектуальное и
реализацией особых
общекультурное развитие обучающихся,
интеллектуальных и
удовлетворение их особых
социокультурных
познавательных, культурных,
потребностей
оздоровительных потребностей и
обучающихся
интересов.
Основная задача: формирование
ценностного отношения обучающихся к
знаниям, как залогу их собственного
будущего, и к культуре в целом, как к
духовному богатству общества,
сохраняющему национальную
самобытность народов России.
Основные направления деятельности:
занятия по дополнительному или
углубленному изучению учебных
предметов или модулей;

занятия в рамках исследовательской и
проектной деятельности;
занятия, связанные с освоением
регионального компонента образования
или особыми этнокультурными
интересами участников образовательных
отношений;
дополнительные занятия для
школьников, испытывающих
затруднения в освоении учебной
программы или трудности в освоении
языка обучения;

Занятия,
направленные
на удовлетворение
интересов
и потребностей
обучающихся
в творческом
и физическом
развитии, помощь
в самореализации,
раскрытии
и развитии
способностей
и талантов

2

специальные занятия для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья
или испытывающими затруднения в
социальной коммуникации.
Основная цель: удовлетворение
интересов и потребностей обучающихся
в творческом и физическом развитии,
помощь в самореализации, раскрытии и
развитии способностей и талантов.
Основные задачи:
раскрытие творческих способностей
школьников, формирование у них
чувства вкуса и умения ценить
прекрасное, формирование ценностного
отношения к культуре;
физическое развитие обучающихся,
привитие им любви к спорту и
побуждение к здоровому образу жизни,
воспитание силы воли, ответственности,
формирование установок на защиту
слабых; оздоровление школьников,
привитие им любви к своему краю, его
истории, культуре, природе, развитие их
самостоятельности и ответственности,
формирование навыков
самообслуживающего труда. Основные
организационные формы:
занятия школьников в различных
творческих объединениях (музыкальных,
хоровых или танцевальных студиях,
театральных кружках или кружках
художественного творчества,
журналистских, поэтических или
писательских клубах и т.п.);

занятия школьников в спортивных
объединениях (секциях и клубах,
организация спортивных турниров и
соревнований);
занятия школьников в объединениях
туристско-краеведческой
направленности (экскурсии, развитие
школьных музеев);

Занятия,
направленные
на удовлетворение
социальных
интересов
и потребностей
обучающихся,
на педагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных
ученических
сообществ, детских
общественных
объединений,
органов
ученического
самоуправления, на
организацию
совместно
с обучающимися
комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности

2

занятия по Программе развития
социальной активности обучающихся
начальных классов "Орлята России".
Основная цель: развитие важных для
жизни подрастающего человека
социальных умений - заботиться о
других и организовывать свою
собственную деятельность, лидировать и
подчиняться, брать на себя инициативу и
нести ответственность, отстаивать свою
точку зрения и принимать другие точки
зрения.
Основная задача: обеспечение
психологического благополучия
обучающихся в образовательном
пространстве школы, создание условий
для развития ответственности за
формирование макро и микро
коммуникаций, складывающихся в
образовательной организации,
понимания зон личного влияния на уклад
школьной жизни.
Основные организационные формы:
педагогическое сопровождение
деятельности Российского движения
школьников и Юнармейских отрядов;
волонтерских, трудовых, экологических
отрядов, создаваемых для социально
ориентированной работы;
выборного Совета обучающихся,
создаваемого для учета мнения
школьников по вопросам управления
образовательной организацией;
Совета старост, объединяющего старост
классов для облегчения распространения
значимой для школьников информации и
получения обратной связи от классных
коллективов;

постоянно действующего школьного
актива, инициирующего и
организующего проведение личностно
значимых для школьников событий
(соревнований, конкурсов, фестивалей,
капустников, флешмобов);
творческих советов, отвечающих за
проведение тех или иных конкретных
мероприятий, праздников, вечеров,
акций;
созданной из наиболее авторитетных
старшеклассников группы по
урегулированию конфликтных ситуаций
в школе и т.п.

План внеурочной деятельности на 2022-2026 г.
ООО
Кл
асс

Внеурочная деятельность

5а

Разговоры о важном
Основы функциональной грамотности
В мире профессий
Занимательная информатика
История и культура народов КЧР
Школьный спортивный клуб

5б

Разговоры о важном
Основы функциональной грамотности
В мире профессий
Занимательная информатика

История и культура народов КЧР
Школьный спортивный клуб
6а

Разговоры о важном
Основы функциональной грамотности
В мире профессий
Родное слово(родной язык)
Школьный спортивный клуб

6б

Разговоры о важном
Основы функциональной грамотности
В мире профессий
Родное слово(родной язык)
Школьный спортивный клуб

7а

Разговоры о важном

Направление

Количеств
о часов

Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Спортивнооздоровительное
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Спортивнооздоровительное
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Спортивнооздоровительное
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Спортивнооздоровительное
Духовно-нравственное

1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч
1ч
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.

Основы функциональной грамотности
В мире профессий
Школьный спортивный клуб

Занимательная биология
7б

Разговоры о важном
Основы функциональной грамотности
В мире профессий
Школьный спортивный клуб

Занимательная биология
7в

Разговоры о важном
Основы функциональной грамотности
В мире профессий
Школьный спортивный клуб

Занимательная биология
8а

Разговоры о важном
Основы функциональной грамотности
В мире профессий
Родное слово

Занимательная физика
Школьный спортивный клуб
8б

Разговоры о важном
Основы функциональной грамотности
В мире профессий
Родное слово(родной язык)

Химия вокруг нас
Школьный спортивный клуб
9а

Разговоры о важном
Основы функциональной грамотности
В мире профессий

Химия вокруг нас
Школьный спортивный клуб
Родное слово(родной язык)
9б

Разговоры о важном
Основы функциональной грамотности
В мире профессий

Занимательная физика
Школьный спортивный клуб
Родное слово(родной язык)
10

Разговоры о важном
Основы функциональной грамотности

История и культура народов КЧР
11

Разговоры о важном
Основы функциональной грамотности

История и культура народов КЧР

Общеинтеллектуальное
Социальное
Спортивнооздоровительное
Общеинтеллектуальное
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
Социальное
Спортивнооздоровительное
Общеинтеллектуальное
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
Социальное
Спортивнооздоровительное
Общеинтеллектуальное
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
Социальное
Общекультурное
Общеинтеллектуальное
Спортивнооздоровительное
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
Социальное
Общекультурное
Общеинтеллектуальное
Спортивнооздоровительное
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Спортивнооздоровительное
Общекультурное
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Спортивнооздоровительное
Общекультурное
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное

1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».