1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №7 г.Усть-Джегуты» Рабочая программа по_____________________английскому языку___________________________ __________________________________________________________________ для__________________________11______________________________класса Срок реализации – 2022-2023 учебный год 2 Разработана учителем _________________Айбазовой Назифой Кеккезовной Календарно-тематическое планирование по предмету «Английский язык» Учителя Айбазовой Назифы Кёккёзовны 11 класс Количество часов: Всего: 102 часа; в неделю: 3 часа. Плановых контрольных уроков -4 ч.; Тестов -4 ч. Административных контрольных уроков __4_ч. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учитель: Айбазова Н.К. Количество часов: Всего: 102 часа; в неделю: 3 часа. 3 Плановых контрольных уроков -4 ч.; Практических, творческих-4 ч. Административных контрольных уроков __4_ч. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. 2. 3. 4. 5 Состав УМК «Английский язык./Spotlight» для 11 класса: Автор учебника Название учебника Ю.Е.Ваулина, Д.Дули Английский в фокусе О.ПодолякоВ.Эванс Автор рабочей тетради: Название рабочей тетради Ю.Е.Ваулина, Д.Дули Английский в фокусе О.ПодолякоВ.Эванс Книга для учителя Автор: Ю.Е.Ваулина, Д.Дули О.ПодолякоВ.Эванс Ю.Е.Ваулина, Д.Дули Английский в фокусе О.ПодолякоВ.Эванс Учебный диск Автор: Ю.Е.Ваулина, Д.Дули Английский в фокусе О.ПодолякоВ.Эванс Автор: Книга для чтения Ю.Е.Ваулина, Д.Дули О.ПодолякоВ.Эванс Ю.Е.Ваулина, Д.Дули Английский в фокусе О.ПодолякоВ.Эванс Издательство М.: Просвещение Год издания 2015 Издательство М.: Просвещение Год издания 2015 Издательство Год издания М.: Просвещение 2015 Издательство М.: Просвещение Год издания 2015 М.: Просвещение 2015 М.: Просвещение 2015 4 5 6 Автор Ю.Е.Ваулина, Д.Дули О.ПодолякоВ.Эванс Ю.Е.Ваулина, Д.Дули О.ПодолякоВ.Эванс Контрольные задания Тренировочные формате ГИА упражнения в М.: Просвещение 2015 М.: Просвещение 2015 Цели и задачи обучения Основными задачами обучения являются: 1. Формирование способности осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи) 2. Формирование языковых знаний (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения Социально-экономические и социально-политические изменения, проходящие в России с начала ХХI века, существенно повлияли на расширение социального круга групп людей, вовлечённых в межкультурные контакты с представителями других стран и культур. В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса меняются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе. Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов (слухового, речемоторного, зрительного, двигательного) в их сложном взаимодействии. Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения. 5 В свете происходящих изменений в коммуникации (всё более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности. В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа. В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера. Предлагаемая рабочая программа предназначена для 5–9 классов общеобразовательных организаций и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовнонравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования. Цели курса Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей: – развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно: — речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); — языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; 6 — социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения; — компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; — учебно-познавательная компетенция —дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; – развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка: — формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире; — формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры; — развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка; — осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек. Формы работы с одаренными детьми: Урочные формы деятельности: Основная задача - организация образовательного процесса в соответствии с познавательными потребностями обучающихся; - использование на уроках системы упражнений, способствующих развитию у обучающихся коммуникативных умений и навыков ; - постоянно поддерживать интерес у детей к изучению иностранного языка. - на уроках методы и формы работы с одаренными учащимися прежде всего должны органически сочетаться с методами и формами работы 7 со всеми учащимися школы и в то же время отличаться своеобразием Дифференциация и индивидуализация разноуровневые задания, индивидуальные формы работы, направленные на повышение мотивации к изучению иностранных языков. разноуровненвые тесты по страноведению, грамматике. Работа со слабоуспевающими учащимися на уроках английского языка. Цели: -ликвидация пробелов у учащихся ; -создание условий для успешного индивидуального развития ученика. Задачи: - создать благоприятную атмосферу на уроке; - своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов; - изменить формы и методы учебной работы на уроках иностранного языка, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры; - освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха; - ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности; - культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни. 8 Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке. В процессе контроля за подготовленностью учащихся Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. При изложении нового материала Применение мер поддержания интереса к усвоению темы Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала. Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником. При организации самостоятельной работы Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. 9 Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. В ходе самостоятельной работы на уроке Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление. Планируемые результаты освоения учебного предмета: ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностными результатами являются: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 10 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах; формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию; 11 готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности. Метапредметными результатами являются: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; 12 развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Предметными результатами являются: А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения): Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: В говорении: – начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; – расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; – рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; – сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; – описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей. В аудировании: – воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; – воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); – воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию. В чтении: – читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; 13 – читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; – читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации. В письменной речи: – заполнять анкеты и формуляры; – писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности. Языковая компетенция: – применение правил написания слов, изученных в основной школе; – адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; – соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; – распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); – знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); – понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; – распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; – знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); – знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков. Социокультурная компетенция: – знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; – распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; – знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц); 14 – знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; – представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); – представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; – понимание роли владения иностранными языками в современном мире. Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. Б. В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; – владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); – умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; – готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; – умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); – владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков. В. В ценностно-ориентационной сфере: – представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; – достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; – представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; – приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах. Г. В эстетической сфере: 15 – владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; – стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; – развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе. Д. В трудовой сфере: – умение рационально планировать свой учебный труд; – умение работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере: – стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес). ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В результате изучения английского языка в XI классе ученик должен Знать/понимать: • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений; • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка. Уметь: говорение • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; 16 • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения; аудирование • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные; • использовать переспрос, просьбу повторить; чтение • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь • заполнять анкеты и формуляры; • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; 17 • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах; • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; • осознания себя гражданином своей страны и мира. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Предметное содержание речи 1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. 2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. 3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. 4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. 5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. 6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. 7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). 8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Типы уроков: 1 Ознакомительный урок 18 2 Урок усвоения новых знаний 3 Комбинированный урок 4 Урок письма 5 Урок повторения и закрепления материала 6 Контрольный урок 7 Урок анализа ошибок 8 Грамматический урок 9 Нетрадиционный урок – грамматическая викторина 19 11 класс № Раздел, тема урока Кол-во часов Дата план 1 Модуль 1 I четверть (24 урока) Родственные узы, семья. факт 1 1 2 Взаимоотношения. 3 Настоящее, будущее, прошедшее. формы глагола 1 4 О.Уайлд «Преданный друг» 1 1 5 Описание внешности человека. 6 1 Описание внешности человека. 7 . Многонациональная Британия. 1 19 20 Викторианские семьи 1 Охрана окружающей среды. 1 10 Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ 1 11 Проверочная работа по теме Досуг молодежи. 1 12 Подведение итогов проверочной работы 1 13 Модуль2 Стресс и здоровье 1 14 Стресс и здоровье 1 1 15 Относительные придаточные предложения 16 Ш. Бронти « Джейн Эйр» 1 17 Неформальные полу формальные письма/электронные письма 1 18 Уголок культуры 2 Телепрограммы 1 19 Наука. По учебному плану 1 8 9 20 21 20 Охрана окружающей среды. Обертывание на упаковке 1 1 21 Проверочная работа. 22 Проектная работа по теме: « Семейные узы». 23 Административная контрольная работа( срез) 24 Подведение итогов контрольной работы. Упаковка 1 II четверть 25 1 1 Наука 26 Наука Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ 27 Модуль 3 Жертвы преступлений. 1 28 Права и обязанности. 1 29 Инфинитив без частицы to 1 21 22 30 Ч. Диккенс. «Большие надежды» 1 31 Эссе «Своё мнение» 1 32 Эссе «Своё мнение» 33 Эссе «Своё мнение» 1 1 34 Всемирная декларация прав человека. 1 35 Заботишься ли ты об охране окружающей среды? 1 36 Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ 1 37 Проектная работа по теме: « Права и обязанности граждан» 1 38 Проверочная работа по теме Ответственность. 39 Модуль 4 Несмотря ни на что. 1 40 1 1 Болезни 41 Страдательный залог 1 42 М. Твен « Приключения Т.Сойера» 1 22 23 43 Рассказы 1 44 Чувства 1 45 ЕГЭ в фокусе 4. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ Проверочная работа по теме Опасность 1 Административная контрольная работа( срез) «Ф. Найтингейл»История 1 46 47 48 1 1 Подведение итогов контрольной работы. Устный зачёт. III четверть (II полугодие) (30уроков) 49 Пожар Лондона 1 50 Загрязнение воды 1 51 ЕГЭ в фокусе 4. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ 1 52 Проверочная работа по теме Опасность 1 1 53 Административная контрольная работа( срез) 54 Подведение итогов контрольной работы. Устный зачёт. 1 23 24 55 Модуль 5 Жизнь на улице. 56 Проблемы взаимотношений с соседями 57 Модальные глаголы. 1 1 1 1 58 Т.Харди «Тесс из рода Д‘Эрбервиль» 59 Письма - предложения, рекомендации. 60 Культуроведение 5 «Дом» М/предметные связи. География 1 61 Урбанизация в развитом мире 1 62 Экология 5. Зелёные пояса. 1 63 ЕГЭ в фокусе 5. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ Проверочная работа по теме «Кто ты?» 1 Модуль 6 В космосе. СМИ 1 64 65 66 1 1 1 24 25 67 Косвенная речь 1 68 Дж. Лондон «Белый Клык» 1 69 Эссе «За и против» 1 70 Безличный стиль 1 71 Языки Британских островов. 1 72 Донесение 1 1 1 73 74 Загрязнение океана. ЕГЭ в фокусе 6. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ 75 Проверочная работа по теме «Общение». 76 Административная контрольная работа по теме «Общение». 77 Подведение итогов контрольной работы. Устный зачет 1 78 Проектная работа по теме : « Общение» 1 79 Модуль 7 Чтение и лексика У меня есть мечта… 1 80 Образование и обучение. 1 1 1 1 25 26 81 Условные предложения 1 82 Р. Киплинг «Если…» 1 83 ЕГЭ в фокусе 7. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ 84 Планы на будущее 1 85 7e Письмо. Официальные письма /Эл.письма 1 86 Официальные письма /Эл.письма 1 1 87 Студенческая жизнь. 1 88 Дайян Фосси 1 89 ЕГЭ в фокусе 7. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ 1 90 Проверочная работа по теме Планы на будущее Модуль 8 1 91 Загадочные таинственные места. 1 26 27 92 1 93 Аэропорты и Воздушные путешествия Проектная работа по теме « Загадочные места» 94 Инверсия. Существительные, Наречия 95 96 Д.Свифт «Путешес-я Гулливера» Письмо Любимые места. Статья 97 Причастие прошедшего времени 1 98 США М/ связи. Искусство. 1 99 Заповедные места планеты. 1 1 1 1 100 Итоговая контрольная работа 1 101 Подведение итогов контрольной работы. 1 102 ЕГЭ в фокусе 8. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ 1 27 28 . 28 29 № Раздел, тема урока Кол-во часов Дата по плану фактически Модуль 1 I четверть (24 урока) 1 Родственные узы, семья. 2 3 Взаимоотношения. Настоящее, будущее, прошедшее. формы глагола О.Уайлд «Преданный друг» 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 1 Описание внешности человека. Описание внешности человека. Многонациональная Британия. 29 30 30 31 31 32 32