Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Лицей№7 г.Усть-Джегуты » Рабочая программа по английскому языку для 9 (девятого) класса. Разработана учителем высшей квалификационной категории Борлаковой Ф. А-К. Срок реализации 2022-2023 учебный год. Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов: 1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам. (2004г.), 2. Примерной программы основного общего образования Министерства Образования РФ, издательство «Дрофа», Москва, 2008г. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. 3. Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. УМК «Английский в фокусе» для 9 класса. М.: Express Publish: Просвещение, 2009. рекомендованного Министерством образования РФ, включающего следующие компоненты: рабочую тетрадь, книгу для учителя, контрольные задания, CD диски с аудиозаписями. Тематическое планирование рассчитано на 102 часа в год 3 часа в неделю (34 недели). Плановых контрольных уроков: ___4___, тестов: __8__ Административных контрольных уроков: ______2_____ Цели обучения: Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Содержание образования в 9 классах 1. Речевая компетенция. 1.1 Предметное содержание устной и письменной речи. Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебнотрудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики: 1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и влечения (спорт, посещение дискотеки, кафе, театр, кино, музыка, живопись); молодежная мода, покупки, карманные деньги. 2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. 3. Страна / страны изучаемого языка и родная страна их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции и обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди и их вклад в науку мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет). 4. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни. Речевые умения Говорение. Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации. Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ. Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося. Речевые умения при ведении диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью». Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося. Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию: обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию согласиться принять в нем участие; и согласиться/не сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину. Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося. Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями: выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней; высказать одобрение/неодобрение; выразить сомнение; выразить эмоциональную оценку (радость/огорчение, желание/нежелание); обсуждаемых событий выразить эмоциональную поддержку партнеру, в том числе с помощью комплиментов. Объем диалогов – не менее 5–7 реплик со стороны каждого учащегося. При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений. Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным текстом; выражать и аргументировать прочитанному/услышанному. свое отношение к Объем монологического высказывания – до 12 фраз. Аудироване. Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений: прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст; игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8–9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста – 1,5–2 минуты. Чтение. Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8–9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Умения чтения, подлежащие формированию: определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте. Объем текста – до 500 слов. Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров. Умения чтения, подлежащие формированию: полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария); оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте. Объем текста до 600 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернета) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Письменная речь. Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: делать выписки из текста; писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая написание адреса); заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма – 80–90 слов, включая адрес). Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму, аудированию и чтению. На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения, как: осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму; пользоваться электронными; словарями и справочниками, в том числе участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации. В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений – умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании – языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста. Социокультурные знания и умения Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Они овладевают знаниями: о значении английского языка в современном мире; наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания); социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка; речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи. Предусматривается также овладение умениями: представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения. Графика и орфография. Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу. Лексическая сторона речи. Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами: 1) аффиксами: глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); -ize/-ise (revise); существительных -sion/-tion (impression/information), -ance/-ence (performance/influence), -ment (development),-ity (possibility); прилагательных -im/-in (impolite/informal), -able/-ible (sociable/ possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international); 2) словосложением: прилагательное + прилагательное (deaf-mute), прилагательное + существительное (blackboard); 3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold – cold winter). Грамматическая сторона речи. Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 5–8 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями; знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that; понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something; знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого; навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени); знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел; навыки распознавания по формальным признакам и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное). Планируемые результаты освоения учебного предмета В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен: знать/понимать: основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение); особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию коммуникативных типов предложений; признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; уметь говорение начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексикограмматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения; аудирование понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале / аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутеничных текстов, относящихся к разным коммуникационным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные; использовать переспрос, просьбу повторить; чтение ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать текст с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информации; письменная речь заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; создания целостной картины полноязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в э № Тема урока п\п Количество Дата часов План Факт МОДУЛЬ 1.Celebrations(Праздники) 1 1 1aНациональные праздники Чтение и лексика 2 1 1a Праздники 3 1 1b Предрассудки и суеверия. Аудирование и устная речь 4 1 1с Настоящие времена. Грамматика. 5 1 1с P.Perfeсt, P. Perfeсt Cont Грамматика. 6 1 1d Праздники Лексика и устная речь. 7 1 1e Праздники в нашей стране Письмо. 8 1f Способы словообразования 1 ( Английский в использовании ) 9 1 Америкa. праздник “Pow-Wow”. Культуроведение 10 День Памяти. Доп. чт. 1 П\р Страна изучаемого языка и родная 1 страна 12 Р\О по П\р Страна изучаемого языка 1 МОДУЛЬ 2.Life and living (Образ жизни и среда обитания) 13 2a Жизнь в космосе. Чтение и лексика 1 14 2b Семья. Аудирование и устная речь 1 15 2c Неличные формы глагола 1 16 2с Инфинитив, герундий 1 17 2d Город и село Лексика и устная речь. 1 18 2e Личное письмо Письмо. 1 19 2f Способы словообразования 1 ( Английский в использовании ) 20 Дом премьер-министра. 1 Культуроведение 21 В опасности Доп. чтение на 1 межпредметной основе. 22 Контрольная работа по теме Жизнь в 1 городе и селе. 23 Анализ контрольной работы. 1 Домашнее чтение. 24 Повторение материала модуля 1-2 1 11 . 25 26 27 28 29 30 31 32 32 34 35 36 37 38 39 40 41 42 II четверть МОДУЛЬ 3See It to Believe (Очевидное- невероятное) 1 Неличные формы глагола Infinitive+ing/to(инфинитив, герундий). Отработка грамматических навыков). Компьютерный практикум. 1 3a В поисках Неси Чтение и лексика 1 3b Сны и кошмары Аудирование и устная речь 1 3с Видо временные формы глагола. Прошедшее время Грамматика 1 3d Иллюзии Лексика и устная речь. 3e Рассказы. Письмо. 1 1 3f Способы словообразования ( Английский в использовании ) 1 Знаменитый замок с приведениями в Британии. Культуровед 1 Искусство. Доп. чтение на межпредметной основе. П\Р по теме Cтраны изучаемого языка 1 Р\О по П\Р по теме Cтраны изучаемого 1 языка МОДУЛЬ 4.Technology(Современные технологии) 4a Роботы. 1 Чтение и лексика 4b Компьютерные проблемы. Аудирование и устная речь. 4c Будущие времена. Условные придаточные Грамматика 4d Интернет. Лексика и устная речь. 4e «Ваше мнение» Сочинение. Письмо. 4f Способы словообразования ( Английский в использовании ) ТВ передача «Гаджет – шоу». Культуроведение 1 1 1 1 1 1 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 55 57 57 58 59 60 61 62 63 64 65 1 Экология. Доп. чтение на межпредметной основе. Подготовка к роектной работе по теме 1 Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру Контрольная работа по модулю 3-4 1 1 Анализ контрольной работы. Подготовка к ОГЭ. 1 Домашнее чтение. 1 Защита проектных работ по теме: «Выдающие люди.» III четверть. Модуль 5.Art and Literature(Литература и искусство) 5a Досуг и влечения Чтение и лексика 1 1 5a Это искусство? Чтение и лексика 5b Музыка. Аудирование 1 и устная речь 1 5с Степени сравнения прилагательных Грамматика. 1 5с Сравнительная, превосходная степени 1 5d Фильмы. Лексика и устная речь. 5e Рецензия на книгу/ фильм. Письмо. 1 1 5f Способы словообразования ( Английский в использовании ) Вильям Шекспир. Культуроведение 1 Литература Доп. чтение на 1 межпредметной основе. П\Р по теме Cтраны изучаемого языка 1 Р/О по П\Р по теме Cтраны изучаемого 1 языка МОДУЛЬ 6Town and Community.(Город и горожане) 1 6а Город и общественная жизнь 6a Благотворительность. Чтение и 1 лексика 1 6b Уличное движение. Аудирование и устная речь. 6c Страдательный залог. Грамматика. 1 1 6с Образование видовременных форм глаголов 1 6d Общественные услуги, работа. Лексика и устная речь. 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 1 6e Электронное письмо. Письмо. 1 6f Способы словообразования ( Английский в использовании ) Сидней, Автралия. Культуроведение 1 1 Экология. Доп. чтение на межпредметной основе. Подготовка к проектной работе по 1 теме : « Город и общественная жизнь» . Защита проектов по теме Город и 1 общественная жизнь. Подготовка к контрольной работе по 1 модуля 5-6 1 Анализ контрольной работы. Общественная жизнь. Англ. в фокусе в России. 1 Общественная жизнь Англ. в фокусе в России 1 Образование видовременных форм глаголов 1 Способы словообразования 1 Домашнее чтение. 1 Повторение лексики модуля 5-6. IV четверть. МОДУЛЬ 7.Staying Safe(Вопросы личной безопасности) 1 7a Страхи и фобии. Чтение и лексика 7b Скорая помощь. Аудирование и устная речь 7с Условные придаточные реального/ неральн. типа. 7d Привычки. Лексика и устная речь. 7e «За и против». Сочинение. Письмо. 7f Способы словообразования ( Английский в использовании ) Дикие животные США. Культуроведение Безопасность. Доп. чтение на межпредметной основе. 1 1 1 1 1 1 1 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 П\р по теме Природа и проблемы 1 экологии. 1 Итоговая административная к\р. 1 Работа над ошибками по Итоговой административной к\р. МОДУЛЬ 8. Challenges(Трудности) 1 8a Никогда не сдавайся! Чтение и лексика 1 8b Идти на риск. Аудирование и устная речь. 1 8c Косвенная Грамматика 1 8d Выживание. Лексика и устная речь. 1 8e Письмо – заявление. Письмо. 1 8e Письмо – заявление. Письмо. 1 8f Способы словообразования ( Английский в использовании ) Проектная работа по теме 1 Межличностные взаимоотношения в семье 1 Подготовка к контрольной работе. 1 Административная контрольная работа за год. Анализ контрольной работы. 1 Видовременные формы глагола . Домашнее чтение. 1 Helen Keller. Культуроведение 1