МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №7 Г.УСТЬ-ДЖЕГУТЫ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 10 (ДЕСЯТОГО) КЛАССА. РАЗРАБОТАНА УЧИТЕЛЕМ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ БОРЛАКОВОЙ Ф. А-К. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД. 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа предназначена для 10 классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе: Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089). Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык www.ed.gov.ru Апальков В.Г. Авторская рабочая программа «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 10–11» (“SPOTLIGHT”), М.: Просвещение, 2011 Учебный план МАОУ СОШ № 2 г. Лениногорска на 2011-2012 учебный год. Учебник: «Английский в фокусе» для 10 класса, авторы Афанасьева О. В., Дули Дж., Михеева И. В., Оби Б., Эванс В. М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2009. Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на 105 часов в год, на три 3 часа в неделю. Цели и задачи: Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей: Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной): – речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); – языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; – социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; – компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; – учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний. Развитие языковых навыков В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком. Орфография Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня. Фонетическая сторона речи Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений. Лексическая сторона речи Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9 или в 5–9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц. Грамматическая сторона речи 2 Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе. СТАНДАРТ «Английский в фокусе Cистематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (Conditionals I, II, III). Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish… (I wish I had my own room.), конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone my parents.); эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did sth. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive. Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; знание неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций. Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous. Совершенствование навыков употребления определённого/неопределённого/нулевого артиклей; имён существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных. Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например о наречиях (firstly, finally, at last, in the end, however etc.) Present tenses (Active voice); Phrasal verbs (look, take, pick, run, get, give, tu Dependent prepositions; Forming adjectives; -ing-form/infinitive; Forming abstract nouns; Future tenses; Comparative/superlative degree; Forming personal pronouns; Modal verbs; Forming negative adjectives; Linkers; Past tenses; Time linkers; Articles; Compound nouns; Present/past participles; Adjective-noun collacations; Adjectives/adverbs; Conditionals I, II, III; Prefixes; Clauses of concession; The Passive; Forming compound adjectives; Reported speech; Relative clauses; Forming verbs Предметное содержание речи СТАНДАРТ (тематика) Соцально-бытовая сфера: Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги. Учебно-трудовая сфера: Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. «Английский в фокусе 10» Module 1 “Character qualities”; “Literature”; “Discrimination” Module 2 “Personalities”; “Literature”; “How responsible are you with your money?” Module 3 “Literature”; “My friend needs a teacher!” Module 6 “Food and health”; “Problems related to diet”; “Literature”; “Teeth”; “Why organic farming?”; Spotlight on Russia: Food Module 7 “Teens today” Module 3 “Schools around the world”; “Jobs”; “Formal letters”; “American High Schools”; Spotlight on Russia: Schools; Spotlight on Russia: Careers 3 Социально-культурная сфера: Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, её/их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс. Module 1 “Teenagers”; “Teenage fashion in the UK”; “The recycling loop” Module 2 “Britain’s young consumers”; “Free-time activities”; “Literature”; “Great British sporting events”; “Clean air at home”; Spotlight on Russia: Fame Module 3 “American High Schools”; “Endangered species” Module 4 “Environmental protection”; “Environmental issues”; “Literature”; “The Great Barrier Reef”; “Photosynthesis”; “Tropical rainforests”; Spotlight on Russia: Environment Module 5 “Beautiful Nepal”; “Holidays – problems and complaints”; “Literature”; “The River Thames”; “Weather”; “Marine litter”; Spotlight on Russia: Travel Module 6 “Burns Night”; “Why organic farming?” Module 7 “Types of performances”; “Literature”; “London landmarks”; “Music”; “Paper”; Spotlight on Russia: Arts Module 8 “High tech gadgets”; “Electronic equipment and problems”; “Literature”; “British inventions”; “Science”; “Alternative energy”; Spotlight on Russia: Space РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ Говорение Диалогическая речь Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения. Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему; осуществлять запрос информации; обращаться за разъяснениями; выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося. Монологическая речь Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом. Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка. Объем монологического высказывания 12–15 фраз. Аудирование Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут: – понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем; – выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе; – относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию. Чтение 4 Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей): – ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научнопознавательного характера; изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных); – просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта. Развитие умений: выделять основные факты; отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному. Письменная речь Развитие умений: писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста; расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее. В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен: знать/понимать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка; значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен); страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера; уметь говорение вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка; аудирование относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения; чтение 5 читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научнопопулярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная речь писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету; - общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире; получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования; - расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; - изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; - ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России. 6 Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 10 класса (УМК “Spotlight”, авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В. и др.) Тема урока 1 1 3 Module 1. Strong Ties (Тесные связи) Количество часов № план факт 4 1 Presentation 1a Подростки и свободное время 2 3 с. 10 Черты характера. Внешность с. 12 1 1с Grammar in Use Грамматический практикум. Времена группы Present с. 14 1 4 1 d Literature Урок чтения. «Маленькие женщины» с. 16 1 5 1 е Writing Skills Неформальное письмо с. 18 1 6 7 8 9 Culture Corner 1 Подростковая мода в Великобритании с. 21 Spotlight on Russia Careers Профессия. Работа с. 3 Across the curriculum Долой дискриминацию! с. 22 Going Green 1The Recycling Loop Экология. Вторичная переработка материалов с23 1 1 1 1 7 10 11 12 Spotlight on Exams Выполнение тестов в формате ЕГЭ с. 24 Выполнение тестов в формате ЕГЭ с. 25 Modular test 1 Проверочная работа №1 с. 26 Тема « Подростки в свободное время» 1 1 1 13 Анализ теста №1 Module 2 presentation с. 27 1 14 \1 2a Reading Skills Подростки и покупки с.28 1 2b Listeningand speaking Skills 15\2 Увлечения. Свободное время с.30 1 16\3 2 с Grammar in Use Грамматический практикум с.32 1 17\4 2 d Literature Урок чтения. «Дети железной дороги» с.34 1 18\5 2e Writing Skills Короткие сообщения с.36 1 Culture 19\6 Corner 2 Great British Sporting Events! 1 Спортивные соревнования в Великобритании с.39 20\7 Spotlight on Russia Чемпион Евгений Плющенко 1 с.4 21\8 Промежуточная аттестация по теме «Подростки и покупки» 1 22\9 Анализ итог8ов контрольной работы. Чистый воздух дома с.41 1 8 23 \10 24 \11 Проектная работа по теме « Молодежь и мода». Защита проектной работы. Обобщающее повторение. 1 1 II четверть 25 1 Module 3 Presentation. 26 3a Reading skills 1 Типы школ с.46 27 3b Listening and speaking Skills В поисках работы с.48 1 28 3c Grammar in Use Грамматический практикум с.50 1 29 3d Literature 1 Урок чтения. «The Darling» с.52 30 3e Writing Skills Резюме. Сопроводительное письмо с.54 1 31 Школьная система в США 1 с.57 32 Spotlight on RussiaSchools Необычные школы в России с.5 1 33 Across the curriculum Citizenship 1 9 34 Going Green 3 Endangered Species. Вымирающие виды животных с.59 1 35 Spotlight on Exams Выполнение тестов в формате ЕГЭ с. 60 1 36 Выполнение тестов в формате ЕГЭ 1 37 38 с. 61 Modular test 3 Проверочная работа №3 « Школьная система США» с. 62 Анализ теста №3 Module 4 Presentation 1 1 с. 63 39 4a Reading skills Защита окружающей среды с.64 1 40 4b Окружающая среда. Погода. с.66 1 41 4c Grammar in Use Грамматический практикум. с.68 1 42 4d Урок чтения. «Затеряный мир» с.70 1 43 4e Эссе. Выражение согласия/ несогласия с.72 1 44 45 46 Culture Corner 4 The Great Barrier Reef Природное богатство Австралии с.75 Spotlight on Russia Путешествие по Волге с.6 Across the curriculum Фотосинтез с.76 Право на образование с.58 1 1 1 10 47 48 Промежуточная аттестация по теме « Окружающая среда» 1 Анализ итогов контрольной работы. Обобщающее повторение. 1 III четверть 49 Module 5 Presentation с. 81 50 51 52 5a Reading Skills Дневник путешествия с.82 5b Listening and Speaking Skills Каникулы. Отпуск. Проблемы с.84 5c Grammar in Use Грамматический практикум с.86 1 1 1 1 53 5d Literature Урок чтения. «Вокруг мира за 80 дней» с.88 1 54 5e Writing Skills Краткий рассказ с.90 1 55 56 57 58 59 Culture Corner 5 Путешествие по Темзе с.95 Spotlight on Russia Озеро Байкал с.7 Across the Curriculum Описание погоды с.96 Going Green 5 Морской мусор с.97 Spotlight on Exams Выполнение тестов в формате ЕГЭ с. 98 1 1 1 1 1 60 Выполнение тестов в формате ЕГЭ с. 99 1 61 Modular test 5 Проверочная работа №5 с. 100 1 62 Анализ теста №5 Module 6Презентация модуля. с. 101 1 11 6a Фрукты и овощи. Способы приготовления с.102 1 6b Диета и здоровье с.104 1 65 6c Грамматический практикум с.106 1 66 6d Урок чтения. «Оливер Твист» 1 63 64 с.108 67 6e Написание доклада с.110 1 68 Culture Corner 6 Фестиваль «Ночь Бёрнса» с.115 1 69 70 Spotlight on Russia Еда в России с.8 Across the Curriculum Здоровые зубы с.116 1 1 71 Going Green 6 Органическое земледелие с.117 1 72 Spotlight on Exams Выполнение тестов в формате ЕГЭ с. 118 1 73 Modular test 6 Module 7 presentation 1 с.121 7a Подростки и развлечения с.122 7b Виды представлений с.124 1 76 7c Grammar in Use Грамматический практикум с.126 1 77 Промежуточная аттестация по теме « Окружающая среда» 1 74 75 1 12 78 Анализ контрольной работы. 7d Literature Урок чтения. «Фантом Оперы» с.128 79 IV четверть 1 7e Writing Выражение рекомендации. Отзыв на фильм с.130 80 Culture Corner 7 Madame Tussauds Музей Мадам Тюссо с.133 81 Spotlight on Russia Большой Театр в Москве с.9 82 Across the Curriculum Электронная музыка с.134 83 Going Green 7 Paper Всё о бумаге с.135 1 1 1 1 Spotlight on Exams 1 84 Выполнение тестов в формате ЕГЭ с. 136 Выполнение тестов в формате ЕГЭ 85 с. 137 86 Modular test 7 Проверочная работа №7 с. 100 87 Анализ теста №7 Module 8 presentation с. 139 88 8a Reading Skills Новинки высоких технологий 1 1 1 1 с.140 89 8b Listening and Speaking Skills Электронное оборудование. Проблемы 1 с.142 13 8d Урок чтения. «Машина времени» с.146 1 90 1 91 8e Writing Выражаем собственное мнение с.148 92 93 Culture Corner 8 Великие британские изобретатели с.151 Spotlight on Russia Space Исследование космоса с.10 Across the Curriculum Science Типы термометров с.152 1 1 1 94 95 Going Green 8 Альтернативная энергия с.153 1 1 96 Spotlight on Exams Выполнение тестов в формате ЕГЭ с. 154 97 Выполнение тестов в формате ЕГЭ с. 155 1 98 Итоговая аттестация 1 99 Анализ итогов контрольной работы 100 Modular test 8 Проверочная работа №8 с. 156 101 Анализ теста №8 102 Обобщающее повторение темы «Техника» 1 1 1 14