Рабочая программа по английскому языку 10 кл

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ №7 Г.УСТЬ-ДЖЕГУТЫ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 10 (ДЕСЯТОГО) КЛАССА.

РАЗРАБОТАНА УЧИТЕЛЕМ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
БОРЛАКОВОЙ Ф. А-К.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД.

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа предназначена для 10 классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе:
 Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного)
образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
 Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык www.ed.gov.ru
 Апальков В.Г. Авторская рабочая программа «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 10–11»
(“SPOTLIGHT”), М.: Просвещение, 2011
 Учебный план МАОУ СОШ № 2 г. Лениногорска на 2011-2012 учебный год.
Учебник: «Английский в фокусе» для 10 класса, авторы Афанасьева О. В., Дули Дж., Михеева
И. В., Оби Б., Эванс В. М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2009. Учебно-методический
комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 10 классов
общеобразовательных учреждений и рассчитан на 105 часов в год, на три 3 часа в неделю.
Цели и задачи:
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
– речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми
средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема
используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в
коммуникативных целях;
– социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое
поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в
культуре родной страны и страны изучаемого языка;
– компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
– учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений,
позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком,
удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.
Развитие языковых навыков
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в
основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в
соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому
материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому
материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских
словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов
предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9 или в 5–9 классах; овладение лексическими
средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения.
Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Грамматическая сторона речи

2

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и
коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной
школе.
СТАНДАРТ

«Английский в фокусе

 Cистематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в
том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных,
маловероятных и невероятных (Conditionals I, II, III).
 Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с
конструкцией I wish… (I wish I had my own room.), конструкцией so/such + that (I was so
busy that forgot to phone my parents.); эмфатических конструкций типа It’s him who …,
It’s time you did sth.
 Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее
употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future
Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных
глаголов и их эквивалентов.
 Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в
следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect
Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past
Simple Passive, Present Perfect Passive.
 Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive,
Future Perfect Passive; знание неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund)
без различения их функций.
 Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных
грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to,
Present Continuous.
 Совершенствование навыков употребления определённого/неопределённого/нулевого
артиклей; имён существительных в единственном и множественном числе (в том числе
исключения).
 Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных,
притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных
местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих
количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых
числительных.
 Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование
навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место
действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например
о наречиях (firstly, finally, at last, in the end, however etc.)





























Present tenses (Active voice);
Phrasal verbs (look, take, pick, run, get, give, tu
Dependent prepositions;
Forming adjectives;
-ing-form/infinitive;
Forming abstract nouns;
Future tenses;
Comparative/superlative degree;
Forming personal pronouns;
Modal verbs;
Forming negative adjectives;
Linkers;
Past tenses;
Time linkers;
Articles;
Compound nouns;
Present/past participles;
Adjective-noun collacations;
Adjectives/adverbs;
Conditionals I, II, III;
Prefixes;
Clauses of concession;
The Passive;
Forming compound adjectives;
Reported speech;
Relative clauses;
Forming verbs

Предметное содержание речи
СТАНДАРТ
(тематика)
Соцально-бытовая сфера:
Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые
условия проживания в городской квартире или в
доме/коттедже в сельской местности. Распределение
домашних обязанностей в семье.
Общение в семье и в школе, межличностные отношения с
друзьями и знакомыми.
Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги.
Учебно-трудовая сфера:
Современный мир профессий. Возможности продолжения
образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей
сферы трудовой и профессиональной деятельности,
профессии, планы на ближайшее будущее.
Языки международного общения и их роль при выборе
профессии в современном мире.

«Английский в фокусе 10»
Module 1 “Character qualities”; “Literature”; “Discrimination”
Module 2 “Personalities”; “Literature”; “How responsible are you
with your money?”
Module 3 “Literature”; “My friend needs a teacher!”
Module 6 “Food and health”; “Problems related to diet”; “Literature”;
“Teeth”; “Why organic farming?”; Spotlight on Russia: Food
Module 7 “Teens today”
Module 3 “Schools around the world”; “Jobs”; “Formal letters”;
“American High Schools”; Spotlight on Russia: Schools; Spotlight on
Russia: Careers

3

Социально-культурная сфера:
Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи:
посещение кружков, спортивных секций и клубов по
интересам.
Страна/страны изучаемого языка, её/их культурные
достопримечательности. Путешествие по своей стране и за
рубежом, его планирование и организация, места и условия
проживания туристов, осмотр достопримечательностей.
Природа и экология, научно-технический прогресс.

Module 1 “Teenagers”; “Teenage fashion in the UK”; “The recycling
loop”
Module 2 “Britain’s young consumers”; “Free-time activities”;
“Literature”; “Great British sporting events”; “Clean air at home”;
Spotlight on Russia: Fame
Module 3 “American High Schools”; “Endangered species”
Module 4 “Environmental protection”; “Environmental issues”;
“Literature”; “The Great Barrier Reef”; “Photosynthesis”; “Tropical
rainforests”; Spotlight on Russia: Environment
Module 5 “Beautiful Nepal”; “Holidays – problems and complaints”;
“Literature”; “The River Thames”; “Weather”; “Marine litter”;
Spotlight on Russia: Travel
Module 6 “Burns Night”; “Why organic farming?”
Module 7 “Types of performances”; “Literature”; “London
landmarks”; “Music”; “Paper”; Spotlight on Russia: Arts
Module 8 “High tech gadgets”; “Electronic equipment and problems”;
“Literature”; “British inventions”; “Science”; “Alternative energy”;
Spotlight on Russia: Space

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах,
диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией, а также в диалогах смешанного
типа, включающих элементы разных типов
диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального
повседневного общения.
Развитие умений:
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
осуществлять запрос информации;
обращаться за разъяснениями;
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по
результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12–15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний
собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных
жанров и длительности звучания до 3 минут:
– понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического
характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
– выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
– относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных
стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую
информацию.
Чтение
4

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей:
публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных
областей знания (с учетом межпредметных связей):
– ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей,
отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научнопознавательного характера;
изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов
(инструкций, рецептов, статистических данных);
– просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей
информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений:
писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в
англоязычных странах (автобиография/резюме);
составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
описывать свои планы на будущее.
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и
соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого
этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и
неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный
вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт
школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и
современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре,
взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в
соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в
рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в
связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;
представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных
ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую
информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды),
публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
5

читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научнопопулярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее,
поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в
стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной
деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету;
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет),
необходимых в целях образования и самообразования;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
- ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

6

Календарно-тематическое планирование
по английскому языку для 10 класса (УМК “Spotlight”, авторы: Афанасьева О.В., Михеева
И.В. и др.)

Тема
урока

1
1

3

Module 1. Strong Ties (Тесные
связи)

Количество часов

№

план

факт

4
1

Presentation
1a
Подростки и свободное время

2
3

с. 10
Черты характера. Внешность
с. 12

1

1с Grammar in Use
Грамматический практикум. Времена
группы Present
с. 14
1

4

1 d Literature
Урок чтения.
«Маленькие женщины»
с. 16

1

5

1 е Writing Skills
Неформальное письмо
с. 18

1

6

7

8

9

Culture
Corner 1
Подростковая мода в Великобритании
с. 21
Spotlight on Russia
Careers
Профессия. Работа с. 3
Across the curriculum
Долой дискриминацию!
с. 22
Going Green 1The Recycling Loop
Экология.
Вторичная переработка материалов с23

1

1

1

1

7

10

11

12

Spotlight on Exams
Выполнение тестов в формате ЕГЭ
с. 24
Выполнение тестов в формате ЕГЭ
с. 25
Modular test 1
Проверочная работа №1 с. 26
Тема « Подростки в свободное время»

1

1

1

13

Анализ теста №1
Module 2 presentation
с. 27

1

14
\1

2a Reading Skills
Подростки и покупки
с.28

1

2b Listeningand speaking Skills
15\2 Увлечения. Свободное время
с.30

1

16\3 2 с Grammar in Use
Грамматический практикум
с.32

1

17\4 2 d Literature Урок чтения.
«Дети железной дороги» с.34

1

18\5 2e Writing Skills
Короткие сообщения
с.36

1

Culture
19\6 Corner 2
Great British Sporting Events!

1

Спортивные соревнования в
Великобритании
с.39
20\7 Spotlight on Russia
Чемпион Евгений Плющенко

1

с.4
21\8 Промежуточная аттестация по теме
«Подростки и покупки»

1

22\9 Анализ итог8ов контрольной работы.
Чистый воздух дома с.41

1

8

23
\10

24
\11

Проектная работа по теме « Молодежь и
мода».

Защита проектной работы.
Обобщающее повторение.

1

1

II четверть
25

1
Module 3 Presentation.

26

3a Reading skills

1

Типы школ
с.46
27

3b Listening
and speaking Skills
В поисках работы
с.48

1

28

3c Grammar in Use
Грамматический практикум
с.50

1

29

3d Literature

1

Урок чтения.
«The Darling» с.52
30

3e Writing Skills
Резюме. Сопроводительное письмо
с.54

1

31

Школьная система в США

1

с.57
32

Spotlight on RussiaSchools
Необычные школы в России
с.5

1

33

Across the curriculum Citizenship

1

9

34

Going Green 3
Endangered Species.
Вымирающие виды животных с.59

1

35

Spotlight on Exams
Выполнение тестов в формате ЕГЭ
с. 60

1

36

Выполнение тестов в формате ЕГЭ

1

37

38

с. 61
Modular test 3
Проверочная работа №3
« Школьная система США» с. 62

Анализ теста №3
Module 4 Presentation

1

1

с. 63
39

4a Reading skills
Защита окружающей среды с.64

1

40

4b
Окружающая среда. Погода.
с.66

1

41

4c Grammar in Use
Грамматический практикум. с.68

1

42

4d
Урок чтения.
«Затеряный мир» с.70

1

43

4e Эссе.
Выражение согласия/ несогласия
с.72

1

44

45

46

Culture Corner 4
The Great Barrier Reef
Природное богатство Австралии
с.75
Spotlight on Russia
Путешествие по Волге с.6

Across the curriculum
Фотосинтез с.76
Право на образование
с.58

1

1

1

10

47
48

Промежуточная аттестация по теме «
Окружающая среда»

1

Анализ итогов контрольной работы.
Обобщающее повторение.

1

III четверть
49

Module 5 Presentation
с. 81
50

51

52

5a Reading Skills
Дневник путешествия с.82
5b Listening and Speaking Skills
Каникулы. Отпуск. Проблемы с.84
5c Grammar in Use
Грамматический практикум с.86

1

1
1

1

53

5d Literature Урок чтения.
«Вокруг мира за 80 дней» с.88

1

54

5e Writing Skills
Краткий рассказ с.90

1

55
56
57

58

59

Culture Corner 5
Путешествие по Темзе
с.95
Spotlight on Russia
Озеро Байкал с.7
Across the Curriculum
Описание погоды
с.96
Going Green 5
Морской мусор
с.97
Spotlight on Exams
Выполнение тестов в формате ЕГЭ
с. 98

1

1
1

1

1

60

Выполнение тестов в формате ЕГЭ
с. 99

1

61

Modular test 5
Проверочная работа №5 с. 100

1

62

Анализ теста №5
Module 6Презентация модуля.
с. 101

1

11

6a Фрукты и овощи.
Способы приготовления
с.102

1

6b Диета и здоровье с.104

1

65

6c Грамматический практикум с.106

1

66

6d Урок чтения.
«Оливер Твист»

1

63

64

с.108
67

6e Написание доклада
с.110

1

68

Culture Corner 6
Фестиваль «Ночь Бёрнса»
с.115

1

69

70

Spotlight on Russia
Еда в России
с.8
Across the Curriculum
Здоровые зубы с.116

1

1

71

Going Green 6
Органическое земледелие
с.117

1

72

Spotlight on Exams
Выполнение тестов в формате ЕГЭ
с. 118

1

73

Modular test 6
Module 7 presentation

1

с.121
7a Подростки и развлечения
с.122
7b Виды представлений
с.124

1

76

7c Grammar in Use
Грамматический практикум с.126

1

77

Промежуточная аттестация по теме «
Окружающая среда»

1

74

75

1

12

78

Анализ контрольной работы.
7d Literature
Урок чтения.
«Фантом Оперы»
с.128
79

IV четверть
1
7e Writing
Выражение рекомендации. Отзыв на
фильм
с.130

80

Culture Corner 7
Madame Tussauds
Музей Мадам Тюссо
с.133

81

Spotlight on Russia
Большой Театр в Москве с.9

82

Across the Curriculum
Электронная музыка
с.134

83

Going Green 7 Paper
Всё о бумаге
с.135

1

1
1

1

Spotlight on Exams
1
84

Выполнение тестов в формате ЕГЭ
с. 136
Выполнение тестов в формате ЕГЭ

85

с. 137

86

Modular test 7
Проверочная работа №7
с. 100

87

Анализ теста №7
Module 8 presentation
с. 139

88

8a Reading Skills
Новинки высоких технологий

1

1

1

1

с.140
89

8b Listening and Speaking Skills
Электронное оборудование. Проблемы

1

с.142

13

8d Урок чтения.
«Машина времени» с.146

1

90

1

91

8e Writing
Выражаем собственное мнение
с.148

92

93

Culture Corner 8
Великие британские изобретатели
с.151
Spotlight on Russia Space
Исследование космоса
с.10
Across the Curriculum Science
Типы термометров с.152

1

1

1

94

95

Going Green 8
Альтернативная энергия
с.153

1

1

96

Spotlight on Exams
Выполнение тестов в формате ЕГЭ
с. 154

97

Выполнение тестов в формате ЕГЭ
с. 155

1

98

Итоговая аттестация
1

99

Анализ итогов контрольной работы

100

Modular test 8
Проверочная работа №8
с. 156

101

Анализ теста №8

102

Обобщающее повторение темы
«Техника»

1

1

1

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».